Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку» (4 фото)

Елена Жоголева
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

Коммуникация с использованием метода наглядного моделирования

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель занятия:

Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Образовательные области:

Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание, Физическая культура, Здоровье, Социализация.

Средства:

Фланелеграф, картинки (деревья, животные, солнышко, геометрические фигуры, мнемотаблицы, зайчик, маски животных, «сундучок» со сказками, угощение.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

-А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается.

-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

На магнитной доске фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц

и т. д.

-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.

Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?

Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них)

Подвижная игра «Теремок»

- Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев.

Дети встают в круг, выбирают героев сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок невысок- невысок…

Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла Мышка и стала в нем жить.

Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, Мышка-норушка! А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить…

Дидактическая игра «Придумай сказку»

- Посмотрите, какой красивый зайка за пенечком. Его кто-то напугал. Давайте зайчика успокоим и расскажем про него сказку.

Дети коллективно сочиняют сказку, передавая зайчика друг другу

-Молодцы, хорошая сказка получилась. А чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и прочитать.

Дети моделируют сказку, пересказывают её еще раз.

На солнечной полянке

- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что солнышко выглянуло) Солнышко какое?

Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как…; солнышко желтое, как…; солнышко ласковое, как… и т. д.

Затем читают стихотворение, используя мнемодорожку.

А уж ясно солнышко припекло, припекло И повсюду золото разлило, разлило, Ручейки на улице все журчат, все журчат, Журавли курлыкают и летят, и летят. Расцвели подснежники да в леске, да в леске. Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке. Ой, солнышко-батюшка, угоди, угоди, А землица-матушка, уроди, уроди.

- А теперь поиграем с солнышком

Игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Солнышко милое, поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

-Глазки, я думаю, тоже устали. Пусть они отдохнут.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными?

На месте геометрических фигур появляются изображения животных

-Вы настоящие волшебники,помогли животным. А теперь мы превратимся в животных и поиграем.

Игра «Нам животных покажите»

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

Бочку меда нашел.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Где мы были? Что делали? Понравилось ли вам путешествие?

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования)«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 14:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жоголева (УИ 227586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД