Получи документы

Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе

Оксана Шусть
Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе

Конспект занятия по валеологии (старшая группа)

тема: «Тело человека». (форма проведения – КВН)

«Тело человека»

Цель:

Обобщать элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в форме КВН „Тело человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей умения валеологического знания, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни, самостоятельно решать свои валеологические проблемы.

Воспитывать валеологические взгляды, оценочные суждения на факты и явления ухудшающие или улучшающие здоровье человека.

Материал:

Карточки с заданиями, витамины, аптечка первой медицинской помощи, шкатулка.

Ход занятия:

Дети разделены на две команды «Айболит» и «Мойдодыр».

Ведущий:

Человек бывает разный средний, маленький, большой.

И не так-то просто сразу разобраться кто такой.

Есть и брови, есть и уши, есть и руки и две руки.

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Так что дело не в отличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри.

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри!

Красивые слова прозвучали сейчас: «Очень важно, что снаружи, но важнее что у человека внутри

Сегодня еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека.

Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость и смекалка и взаимовыручка.

Представление команд.

1 команда «Айболит» :

Если кто-то не здоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит.

Команда наша «Айболит».

2 команда «Мойдодыр» :

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это «Мойдодыр».

Ведущий предлагает разминку – 10 вопросов каждой команде.

Вопросы команде «Айболит» :

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если необходимо позвонить в полицию, какой номер наберете?

3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

4. Если человек сильно болеет он принимает… (лекарства)

5. Нормальна температура тела человека? (от 36 до 37 градусов)

6. Орган нашего тела, который принимает звуковой сигнал? (ухо)

7. От какого овоща плачут наши глаза?

8. Что лечит врач стоматолог?

9. Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

10. Что за чудесное поле? Выросли на нем рот, нос, брови и глаза? (лицо)

Вопросы команде «Мойдодыр» :

1. Какого цвета кровь?

2. По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь?

3. Кто всему голова? (мозг)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два и более)

5. У человека может быть много друзей, но главные солнце, воздух и ….(вода)

6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно …. (глазное)

7. У птиц перья, у человека …. (волосы)

8. Что лечит врач окулист? (глаза)

9. Есть в организме человека удивительная мышца. Она участвует в переворачивание пищи. (язык)

10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали и устали (глаза)

Основные задания.

1. Задание – головоломка.

Каждой команде предлагается по 4 карточки, на которых написаны названия органов. Но буквы и слоги перепутались. Задача детей – расставить буквы и слоги по местам.

Команда «Айболит»

1. ЦЕДРЕС (сердце)

2. ВАГОЛО (голова)

3. КИРУ (руки)

4. ГОНИ (ноги)

Команда «Мойдодыр»

1. ЛОСЫВО (волосы)

2. ТОР (рот)

3. СОН (нос)

4. ЗЯКЫ (язык)

Проверка задания. Итог.

2. Задание – игра.

Посвящается важным, вкусным, сочным продуктам, вы дагодались каким? (фруктам)

Команды называют по одному фрукту. Очко получает та команда, которая назвала больше фруктов.

3. Задание – от доктора Пилюлькина.

Викторина – доскажи словечко.

Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его …. (водой)

Если младшая сестричка

Зажигает в доме спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

В часть к пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

Кто с огнем не осторожен.

У того пожар возможен.

Дети помните о том

Что нельзя шутить с …. (огнем)

4. Задание – окажи помощь другу.

По два человека от каждой команды. Один пострадавший.

После умственной нагрузки необходима подпитка – витамины. Всем.

5. Задание – заморочка для капитанов.

Капитану команды «Айболит» показать предметы которыми нельзя делиться с другом (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т. д.)

Капитану команды «Мойдодыр» показать предметы, которыми можно делиться (зеркало, зубная паста, ручка, мыло и т. д.)

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Консультация «Как устроено тело человека. Органы чувств» ФЦКМ ЗОЖ «Как устроено тело человека. Органы чувств» Средняя группа. Детский сад №25 город Долгопрудный Кунавина Ирина Валентиновна Цель:.

Конспект НОД «Тело человека» для детей средней группы Цели: - формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека; - познакомить с возможностями тела человека (я умею.

Конспект ОД в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека» Конспект ОД в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека» Задачи: Образовательные: Формировать представления детей об организме.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Тело человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Тело человека».

Пособие по валеологии «Тело человека»Пособие по валеологии «Тело человека» Современные требование личного развития подрастающего человека, его нравственное, физическое, психическое здоровье определило направленность.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека и личная гигиена»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Тело человека и личная гигиена» Викторина «Тело человека и личная гигиена» Цель: Расширить и закрепить понятие «гигиена», знания детей о функциях организма, формировать.

Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе Цели занятия: 1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов. 2. Развить воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД