Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Федунова Вера
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи: Развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулировать органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования.

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия:

Организационный момент :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в научную лабораторию. Вы будете учеными – исследователями, а я – ваш научный руководитель. А вы знаете, кто такие ученые? (ответы). И мы тоже будем проводить эксперименты и делать выводы. И отправимся мы с вами в лабораторию. А как ведут себя ученые?

Основная часть

Итак, мы пришли с вами в лабораторию «здоровья»-это самое важное, что есть у человека. Что вы видите? (на проекторе строение тела человека). Из каких частей о состоит.? А что находится внутри головы? (Мозг) А для чего он нужен? Человеческий мозг о очень сложно устроен. Он посылает сигналы своим помощникам,и они начинают работать: уши слышать нос дышать, глаза моргать. И сегодня мы поговорим об этих помощниках.

Органы чувств.

Слайд

Отгадайте загадку:

Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса помогают нам….

Глаза – орган зрения (скажем все вместе Глаза – орган зрения)

Слайд

А для чего нужны глаза?Сейчас проведем эксперимент:

Закройте глаза и попробуйте определить, что я вам показала. А теперь откройте глаза. Ваши глаза были закрыты, и вы не смогли видеть, что я показываю.

Еще один эксперимент: посмотрите в глаза дружочку, какого они цвета. А сейчас повернитесь в другую сторону и посмотрите какого цвета глаза у другого дружочка. Что можно сказать про цвет глаз? (цвет глаз у всех различный) А теперь я вам буду показывать предметы, а вы будете говорить, что вы видите и какие они (геометрические фигуры различных цветов). Цвет глаз у нас разный, но видим мы одно и то же).

Но есть люди, которые потеряли зрение или родились слепыми. Как же они приспособились к жизни?

Слайд ;

Слайд (Азбука для слепых, очки, собаки поводыри)

Слайд

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле ….

Уши – орган слуха. Скажем все вместе ….(уши – орган слуха). Для чего нужны уши? Проведем эксперимент. Закройте глаза, и определите, что я сделала? (смять и порвать бумагу, позвонить в колокольчик) Что вам помогло услышать звуки? Какой орган?

Слайд Между двух светил в середине я один.

Слайд Нос – орган обоняния. Повторим все вместе Нос – орган обоняния.

Слайд Для чего нужен нос?

А теперь следующий эксперимент. У вас на столе лежат коробочки от Киндеров. Возьмите коробочку с красной полоской. Не открывая ее, отгадайте, что в ней находится. Как это сделать (Понюхать) Что вы можете сказать? Посмотрите. А теперь возьмите коробочку с синей полоской. Определите по запаху, что находится в ней? Посмотрите.

А может ли нос нас предупредить об опасности или о чем –то радостном?

Физминутка

Слайд

Всегда во рту, а не проглотишь… Язык – орган вкуса. Повторим все вместе Язык – орган вкуса. Для чего нужен язык?

Проведем эксперимент.

Возьмите палочку с красной полоской и попробуйте. Какой вкус вы почувствовали?

А теперь попробуйте палочку с синей полоской. Какой вкус сейчас у палочки? Какой вкус будет у палочки с желтой полоской?. Какой орган нам помог определить вкус?

Слайд

Переходим к следующему эксперименту. Что у меня в руках (Две бутылки с водой) Что вы можете о них сказать? На вид они одинаковые. Потрогайте одну и другую. Что теперь скажете про них. (В одной бутылке налита холодная вода, в другой – теплая) Какой орган нам помог понять, что в бутылках вода разной температуры? Кожа – орган осязания. Повторим все вместе. (Кожа – орган осязания). Для чего нужна кожа.

Хорошо. Наша научная работа подошла к концу.

Слайд

Рефлексия: О какие органы чувств мы сегодня говорили? Для чего они нам нужны. Хорошо поработали. Сделали много открытий. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств» Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Наши помощники. Органы чувств». Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим.

Конспект НОД по валеологии «Наши органы чувств» для детей 5–7 лет Цель: Познакомить детей с органами чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние и осязание в познании мира.

Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Органы чувств» (средняя группа) НОД Тема: Изучаем свое тело Средняя группа. Составила воспитатель: Андреенкова Ольга Ивановна Цель: Формирование представлений детей об.

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Лаборатория «Органы чувств» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Лаборатория «Органы чувств» Цель: Создание социальной ситуации развития в.

Конспект по валеологии в старшей группе «Путешествие в Город Чувств» Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания,.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Тема: "Наши помощники - органы чувств" Цель: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли при восприятии человеком.

Конспект НОД по окружающему миру «Органы чувств» Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 17:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки