Получи документы

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»

Султашева Виктория
Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»

Задачи:

1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Органы чувств“» размещена в разделах

3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

4. Развивать речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.

5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. (говорим слова, и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека», дети на себе) слайд №2

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение? -Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?

- А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие. А чтобы нам не было скучно мы поиграем

Стихи Движения

Как с окошка колобок

На дорожку прыг да скок. Массировать «дорожку» вдоль переднего срединного меридиана от уровня сосков до яремной ямки снизу вверх по спирали.

По дорожке покатился,

В лес зеленый закатился. Поглаживание большими пальцами по шее сверху вниз.

Кого встретил, колобок,

Колобок, румяный бок? Раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

Встретил зайку,

Встретил мишку, Указательными пальцами массировать точку у крыльев носа вправо, затем влево.

Встретил серого волчишку. Тремя пальцами массировать точку на середине лба.

От лисы же колобок

Вмиг пустился наутек. Массировать большим и указательными пальцами правой руки точку, которая находится на левой кисти между большим и указательными пальцами, надавливая на нее сверху, снизу.

Не догнать тебе, лиса,

Уходи к себе в леса! Аналогично на другой руке.

-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? (Ответы детей). слайд №3

-Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него?

(у колобка нет ушей, глаз, языка) .

- Чем вы видите? (Глазами.) Глаза – это орган зрения.

А чем вы слышите? (Ушами.) Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!

-Первый на пути посёлок Зоркий. слайд №4

Попробуйте отгадать загадку.

Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны нашей Оле (глазки). На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

-В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).

-Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?

-Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?

-Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). (Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)

-Достаньте, пожалуйста, из мешочка зелёную капусту, красный помидор.

-Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).

-Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку). слайд №5

-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

Путешествуем дальше.

А вот долина запахов. слайд №6

Какой орган чувств мы подключаем? (Нос). Нос - это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).

- Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне) .

-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос. - Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (чтобы дышать)

Игра «Определи по запаху»

- Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали? Зажмите нос и попробуйте вдохнуть запах ртом, получается) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом. Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи)

(Приклеивают нос Колобку). слайд № 7

-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. (Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя) .

Теперь отправимся в деревню Слухачей. слайд №8

Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

а для этого нужны нашей Оле (ушки)

Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).

Уши – это орган слуха.

Проводим игру «Что услышал» (за ширмой рву бумагу, переливаю воду, стучит ложкой). - Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? А что я говорила? (не слышали) Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Так зачем нам уши? (чтобы слушать)

Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши, (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей (массируют уши). слайд №9

Теперь вам предстоит пройти море вкусов. слайд №10

Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус. Проверим, зачем нам нужен рот.

Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей и фруктов).

Сожмите губы пальцами скажите: мама, папа, я иду гулять. Так зачем нам рот? (чтобы есть, разговаривать.)

Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык. слайд №11

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать

Колобок очень доволен, он мне шепчет, хочет проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру «Что для чего человеку нужно».

А сейчас я, например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос … Рот … Руки …

Уши … Ноги … Зубы …

А теперь поиграем в игру наоборот «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.

Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств» Органы чувств. Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека. Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Султашева Виктория (УИ 1668264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД