МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе.

галина савченко
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе.

воспитатель Савченко Г. Н.

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить и закрепить знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы чувств»;

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать речевое дыхание и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторики;

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии на тему „Органы чувств“ в средней группе,» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность быть здоровым;

- воспитывать умение беречь свое здоровье;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

- картинки с изображениями органов чувств человека;

- мольберт;

- непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, конфета, лимон);

- аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.);

Предварительная работа:

- беседа с детьми, рассказ об органах чувств;

- рассматривание иллюстраций органов чувств;

- экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

- отгадывание загадок,

- обыгрывание дидактических игр по данной теме.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

А сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.

2. Объявление темы занятия.

Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, рот, нос)

Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолете, возьмитесь за руки, закройте глаза и полетели (звучит звук летящего самолета).

3. Основная часть.

- А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Лабораторию, я надену халат, буду вашим лаборантом, а вы наденете значки лаборантов -исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория. Посмотрите и скажите под какой цифрой? (цифра один)

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (показываю картинку)

— Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).

- Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика) :

Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?

- А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос».

В этих стаканчиках находятся некоторые продукты.

Вы сейчас попробуйте отгадать по запаху, что находится в них. (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).

- Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни (ответы детей. С его помощью различают запахи, дышат).

- А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет).

- Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? ( ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

- Молодцы!

Есть прямые носики, есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

- А сейчас проходим дальше. Здесь находится наша вторая лаборатория. Посмотрите и скажите под какой цифрой? (цифра два)

Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) (открываю картинку)

- Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

(Маша, Юля,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

- Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.)

Какие звуки вы услышали? (ответы детей).

Педагог благодарит детей за правильные ответы.

- Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни? ( ответы детей: уши помогают нам слышать разные звуки).

- А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: в холодную погоду нельзя ходит без шапки, нельзя слушать громко музыку, нельзя засовывать в уши посторонние предметы) - - Умницы!

Ушки-подружки, всё слышать хотят.

Ушки-подружки просят ребят:

– Мой нас почаще, с водою сдружись.

Ушки-подружки, мыть не ленись!

- А сейчас проходим дальше, садитесь на стульчики, вот мы и попали в третью лабораторию. Посмотрите, и скажите под какой цифрой? (цифра три)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, нужно отгадать загадку:

Два брата, зорко вдаль глядят (глаза) (показываю картинку)

- Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.).

Правильно, а сейчас проверим, так ли это.

Проводится игра «Чего не стало»

- Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

- А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

- Молодцы!

Глаз поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаз не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

А сейчас садимся за столы, мы попали в последнюю лабораторию. Посмотрите, и скажите под какой цифрой? (цифра четыри)

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) (показываю картинку)

- Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

- Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

- И снова никто из вас не ошибся!

- А сейчас давайте выполним разминку для языка:

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим,

Во рту у нас живет язык, к словам знакомым он привык.

Лопатка Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.

Чтоб в песочнице копать, нам лопатку нужно взять.

Ротик нужно приоткрыть, язык на губку положить.

Лошадки Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.

Я веселая лошадка, темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко — стук копыт услышишь звонкий.

Качели Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх, тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт, и никто не отстаёт.

Какие молодцы!

- Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне. Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).

4. Итог НОД.

- Вот мы и вернулись обратно в группу. Вам понравилось в лаборатории? Что мы там сегодня исследовали? ( ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей)

- Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

(Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; - обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия «Органы чувств» Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе.
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:44
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД