Получи документы

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»

Елена Александровна Иванова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»

Содержательная часть.

-цели и задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширять имеющиеся представления детей об особенностях строения органов слуха у человека.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к своему организму; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью.

-общее содержание.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет необычный гость. А кто он вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Наши ушки на макушке“» размещена в разделах

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит на руках он держит Зайчика, у которого перевязано ухо.

Доктор Айболит:- Здравствуйте ребята. Я к вам гости пришел не один, а маленьким зайчиком.

Воспитатель:- Доктор Айболит, а почему у Зайчика ушко перевязано?

Доктор Айболит: - Зайчик ушко простудил и оно у него болело. Но я его ушко уже вылечил. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы ушки никогда не болели? Давайте научим этому Зайчика.

Составление правил для сохранения хорошего слуха.

- Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болели уши.

! Не ковыряй в ушах.

! Защищай уши от сильного ветра.

! Не слушай громкую музыку.

! Очень сильно не сморкайся.

! Не допускай попадания в уши воды.

Доктор Айболит: -Ребята, а для чего нам нужны уши?

Обсуждение вопроса «Зачем нужны уши?».

-Правильно, ушки нам нужны чтобы слышать.

Сведения о слухе.

Слух – это способность воспринимать звуки. Посмотрите на нашего Зайчика. Те ушки которые у него торчат на голове, - это только наружные уши (ушные раковины). Самое главное ухо находится в глубине головы. Звуки улавливаются наружным ухом, затем направляются по слуховому проходу к барабанной перепонке. Звуковые волны ударяют в нее как в барабан. Через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. (Показ схемы строения уха).Здесь как в настоящей кузнице есть молоточек, наковальня, стремечко. Это маленькие косточки, через них звуки попадают во внутренне ухо к слуховому нерву. Так все люди и животные слышат.

Доктор Айболит: - А вы, ребята, хорошо слышите своими ушками? Давайте проверим.

Игра «Проверяем слух».

Доктор Айболит шепотом произносит слова. Кто услышал, тот поднимает руку и называет.

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Что услышал?».

(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включает запись разных звуков: шелест бумаги, журчание воды, гул автомобиля, пение птиц). Дети угадывают звуки.

Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже заметили, что у разных животных разные уши.

Давайте с вами поиграем в игру «Чьи уши?».

Нужно найти, какому животному принадлежат уши (заяц, собака, белка, медведь).

Доктор Айболит:- Ребята, а вы знаете, что на ваших ушных раковинах находится много активных точек. Массаж таких точек полезен для вашего здоровья и для защиты организма от простудных заболеваний.

-Сейчас я вас научу делать такой массаж.

Дети садятся по кругу по-турецки и повторяют движения за Доктором Айболитом:

«Лепим ушки»

поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;

лепят ушки изнутри (пальцами внутри раковины делают 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);

«Потянем ушки»

ласково оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);

«Оденем красивые сережки»

нажимают на мочки ушей

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Доктор Айболит: - А сейчас, ребята, чтобы наши ушки отдохнули, послушаем приятную, спокойную музыку.

Релаксация. Музыкотерапия.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Доктор Айболит, за то, что ты к нам сегодня в гости пришел и рассказал нам столько интересного.

Доктор Айболит прощается и дарит на память диск с спокойной музыкой для релаксации.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши ушки на макушке»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД