Оксана Липатова
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Дружим с Водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружим с Водой».
Конспект занятия по валеологии во 2 мл. группе
Цели:
Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „Дружим с Водой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: письмо от Буратино, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, мел, доска, тазик с водой, тряпочка для пыли, игрушки солнце, и тучка.
Ход занятия:
Приветствие детей взрослых.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, а вы знаете в нашу группу пришло письмо от Буратино.
Здравствуйте детишки.
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад.
Встрече с вами был бы рад.
Не люблю учиться, руки мыть, трудиться.
Вдруг я сильно заболел.
Добрый Доктор осмотрел.
И сказал, что вся беда.
Что с водой мы не друзья.
Вот ты руки не помыл.
Страшный вирус подхватил.
О воде мне расскажите.
И ответ мне напишите.
Вот я выздоровлю тогда,
И приеду к вам друзья.
Воспитатель:
Отвечайте мне.
Вы здоровенькие? Да.
Вы чистенькие? Да.
С мылом дружите? Да.
С водой дружите? Да.
Чтобы помочь Буратино я зашла к Мойдодыру и он подарил «Чудесный мешочек» с волшебными предметами которые помогут Буратино выздороветь.
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щётка. И рассказывают для чего они нужны и как ими пользоваться.
Затем предлагаю отгадать загадки, а ответы найти среди предметов, которые дети достали из мешочка.
Загадки:
Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,
Моет очень чисто. Отошел-портрета нет.
(Мыло) (Зеркало)
Пластмассовая спинка, Лёг в карман и каракулю
Жёсткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.
С зубной пастой дружит, Им утру потоки слёз
Нам усердно служит. Не забуду и про нос.
(Зубная щётка) (Носовой платок)
Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто
После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.
Всё намокло, всё измялось- Ей не хочется кусаться,
Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать. (Полотенце) (Расчёска)
Чудесный мешочек отправим Буратино для того, чтобы он побыстрей воздровел.
Физкульт минутка «Буратино»
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать.
Надо на носочки встать.
Воспитатель:
А чтобы нам не забыть о предметах помощниках, которые нам дал Мойдодыр Буратино, я хотела бы зарисовать на доске их, но посмотрите на ней что то нарисовано что нужно сделать чтоб доска была чистая? (Ответы детей)
Воспитатель берёт сухую тряпку и начинает вытирать доску получается грязное пятно.
Что же делать? (Ответы детей).
А что же поможет намочить тряпку? (Ответы детей).
Звучит музыка.
Заходит Вода. В руках у неё кувшин с водой.
Стихотворение Воды.
Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Вода:
Я пришла к вам на помощь, принесла вам чистую воду.
Вода выливает воду из кувшина в тазик.
Воспитатель мочит тряпку в воде и вытирает доску и зарисовывает предметы личной гигиены.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем и расскажем, как вы любите воду и дружите с ней.
Потешки:
Водичка, водичка!
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка,
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Вода:
А для чего нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.
Воспитатель:
Правильно. А ещё чтобы не заболеть у нас скапливаются вредные микробы, хотя мы их не видим.
Вода:
А вы знаете как умываются животные?
Дети: лапкой и язычком.
Воспитатель:
А хотите посмотреть, как умываются животные. (Показ слайдов) Как умываются животные.
Вода:
А для чего я еще нужна?
Дети:
Пить, мыть, поливать, готовить, стирать.
Вода:
Да правильно, а ещё я бываю в виде дождя поливаю растения, чтобы они быстрей росли.
Я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Вода:
Ребята я рада что вы меня любите.
Как весело мы свами по играли, а теперь пора мне уходить.
Досвидания дети.
Вода уходит.
Итог:
Вопросы детям.
1. От кого пришло письмо?
2. Кому сегодня помогли?
3. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
4. Кто к нам приходил сегодня в гости?
5. Чем она вам помогла?
6. Что нового узнали?
7. Понравилось играть с Водой?
8. Ребята вы всегда будете умываться и руки мыть?
И вам в подарок Вода оставила мультфильм «Мойдодыр» за то, что вы чистые и красивые