Светлана Аксенова
Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ
Занятие №1 «Знакомство»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре с водой.
Ход занятия:
1. Наблюдение за тем, как льется в тазик вода
2. Игра «Дружим с водичкой» (трогаем руками)
3. Игра с плавающими игрушками
Занятие №2 «Теплая – холодная»
Цель: Познакомить с понятиями «теплый», «холодный», учить детей самостоятельно определять состояние воды.
Ход занятия:
1. Игра «Утята и рыбки» (группировка)
Публикация «Игры-занятия с водой, Экспериментирование в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. «Купаем утят в холодной воде»
3. «Купаем рыбок в теплой воде»
4. Сравнение воды
Занятие №3 «Ловись рыбка»
Цель: Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды, вызвать интерес.
Ход игры:
1. Наблюдение как плавают рыбки
2. Показ, как пользоваться сачком
3. Игра «Поймай рыбку»
Занятие №4 «Достань шарик»
Цель: Закреплять умение пользоваться сачком. Развивать умение иг-рать с водой, учить детей исследовать, анализировать.
Ход занятия:
1. Игры с шариками, катание
2. Игра «Утопим шарики»
3. Игра «Достанем шарики»
Занятие №5 «Что тонет»
Цель: Учить сравнивать разные предметы: мягкий, твердый, легкий, тяжелый; познакомить со свойствами этих предметов в воде: тяжелый тонет, легкий плавает.
Ход игры:
1. Сравнение: губка и камень (легкий, тяжелый)
2. Игра «Твердые, мягкие»
3. Игра «Плавают, тонут»
4. Игры с водой, губкой, камешками
Занятие №6 «Что как плавает»
Цель: Знакомить детей со свойствами различных материалов в воде, учить обследовать, делать выводы.
Ход игры:
1. Рассматривание предметов: пластмассовый кораблик, резиновый мячик, ложка металлическая, камешек и другое
2. Игра «Купаем предметы» пускаем постепенно предметы в воду
3. Называние предметов рассказ о том, что происходит с предме-тами
Занятие №7 «Капитаны»
Цель: Закрепить знания детей о плавающих игрушках; формировать умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.
Ход игры:
1. Упражнение «Дует ветер»
2. «Отправляемся в плавание», дуем на кораблики
Занятие №8 «Поймай льдинку»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к льдинкам, играм с льдинками.
Ход занятия:
1. Рассматривание льдинок, льдинки – это вода, но она замерзла
2. Опыт: поддержать льдинку в руках. Она превращается в воду
3. Игра «Льдинки плавают»
4. Игра «Поймай льдинку» Вывод: льдинки тают и в воде
Занятие №9 «Достань камешки»
Цель: Закреплять знания детей о воде: холодная, теплая, безвкусная, чистая, прозрачная.
Ход игры:
1. На дно тазика выкладывается несколько камешков
2. «Найди клад». На дно кладется в камешки красивую ракушку. Дети достают ракушку
ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С КАМНЯМИ
Занятие №1 «Знакомство»
Цель: Познакомить детей со свойствами камня: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы.
Ход занятия:
1. Рассматривание камней
2. Игра «Постучим, постучим». В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак
3. Сравнение: перышко и камень. Перо легкое, камень тяжелый
Занятие №2 «Большие и маленькие»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня, его величиной.
Ход занятия:
1. Рассматривание камешков
2. Сравнение: большой – тяжелый, маленький легче
3. Игра «Постучим». Маленький камень стучит тихо, а большой громко
Занятие №3 «Построим домик»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня
Ход занятия:
1. «Разбей камень» Кидают, не разбивается
2. «Раздави камень» Топнуть ножкой по камню
3. «Строим домик» Вывод: камень, очень прочный, твердый, из него можно строить
Занятие №4 «Дорожка из камешков»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах камня: тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо. Камни твердые.
Ход занятия:
1. Игра «Постучим»
2. Группировка камешков
3. Выкладывание дорожки из камешков
ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ
Занятие №1 «Знакомство»
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого песка.
Ход занятия:
1. Упражнение «Из ладошки в ладошку»
2. «Насыпь в ведерко» Вывод: сухой песок сыпется, состоит из ма-леньких песчинок
Занятие №2 «Найди игрушки»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой. В него можно закапывать разные предметы и откапывать их.
Ход занятия:
1. Пересыпание песка: в ведерко, из ведерка
2. Игра «Найди игрушки»
Занятие №3 «Лепим пирожки»
Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.
Ход игры:
1. Полить песок водой, что стало с песком? Какой он? Мокрый
2. «Лепим пирожки»
Занятие №4 «Печем печенье»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка, вызвать интерес к игре с песочными наборами, развивать мелкую моторику.
Ход игры:
1. Рассматривание новых игрушек: песочные наборы
2. Игры с формочками
Занятие №5 «Заборчики»
Цель: Учить детей делать поделки из мокрого песка, прижимать песок руками, чтобы получилась горка, из горки заборчик.
Ход игры:
1. Наблюдение за работой воспитателя
2. Самостоятельная работа (постройка заборчика)
ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ
Занятие №1 «Снежинка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый. состоит из мелких снежинок.
Ход игры:
1. Появление девочки – снежинки
2. Беседа о зиме
3. Игра со снежинками: подбрасывают снежинки, они летят
4. Рассматривание снега
Занятие №2 «Свойства снега»
Цель: Познакомить с новым свойством снега: в теплой комнате снег тает, в руке тоже, снег бывает грязным.
Ход игры:
1. Рассматривание снега
2. Опыт: взять снег в руки, он тает У моей, Маринки
Две красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
3. Наблюдение: это произошло со снегом в стаканчике? Снег растаял. Вода грязная
4. Беседа «Кто может пить такую воду»
Занятие №3 «Какая вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда.
Ход игры:
1. Рассматривание воды: она жидкая, прозрачная
2. Рассматривание кусочка льда
Как получился лед? Замерзла вода.
Может лед стать водой? Если растает
Занятие №4 «Как достать игрушку»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда.
Ход игры:
1. Зайка приходит и плачет, случилось беда: его, любимый мячик замерз вместе с водичкой
2. Опыт: поставить кусок льда с мячиком в теплое место.
Лед растает, и мячик зайка заберет
Занятие №5 – 6 «Цветные льдинки»
Цель: Познакомить детей с новым свойством воды и льда: могут быть цветными.
Ход эксперимента:
1. Окрашивание воды
2. Налить в формочки, поставить на мороз
3. Рассматривание цветных льдинок