Папки-передвижки

Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе

Светлана Аксенова
Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Вызвать интерес к игре с водой.

Ход занятия:

1. Наблюдение за тем, как льется в тазик вода

2. Игра «Дружим с водичкой» (трогаем руками)

3. Игра с плавающими игрушками

Занятие №2 «Теплая – холодная»

Цель: Познакомить с понятиями «теплый», «холодный», учить детей самостоятельно определять состояние воды.

Ход занятия:

1. Игра «Утята и рыбки» (группировка)

Публикация «Игры-занятия с водой, Экспериментирование в младшей группе» размещена в разделах

2. «Купаем утят в холодной воде»

3. «Купаем рыбок в теплой воде»

4. Сравнение воды

Занятие №3 «Ловись рыбка»

Цель: Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды, вызвать интерес.

Ход игры:

1. Наблюдение как плавают рыбки

2. Показ, как пользоваться сачком

3. Игра «Поймай рыбку»

Занятие №4 «Достань шарик»

Цель: Закреплять умение пользоваться сачком. Развивать умение иг-рать с водой, учить детей исследовать, анализировать.

Ход занятия:

1. Игры с шариками, катание

2. Игра «Утопим шарики»

3. Игра «Достанем шарики»

Занятие №5 «Что тонет»

Цель: Учить сравнивать разные предметы: мягкий, твердый, легкий, тяжелый; познакомить со свойствами этих предметов в воде: тяжелый тонет, легкий плавает.

Ход игры:

1. Сравнение: губка и камень (легкий, тяжелый)

2. Игра «Твердые, мягкие»

3. Игра «Плавают, тонут»

4. Игры с водой, губкой, камешками

Занятие №6 «Что как плавает»

Цель: Знакомить детей со свойствами различных материалов в воде, учить обследовать, делать выводы.

Ход игры:

1. Рассматривание предметов: пластмассовый кораблик, резиновый мячик, ложка металлическая, камешек и другое

2. Игра «Купаем предметы» пускаем постепенно предметы в воду

3. Называние предметов рассказ о том, что происходит с предме-тами

Занятие №7 «Капитаны»

Цель: Закрепить знания детей о плавающих игрушках; формировать умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.

Ход игры:

1. Упражнение «Дует ветер»

2. «Отправляемся в плавание», дуем на кораблики

Занятие №8 «Поймай льдинку»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, вызвать интерес к льдинкам, играм с льдинками.

Ход занятия:

1. Рассматривание льдинок, льдинки – это вода, но она замерзла

2. Опыт: поддержать льдинку в руках. Она превращается в воду

3. Игра «Льдинки плавают»

4. Игра «Поймай льдинку» Вывод: льдинки тают и в воде

Занятие №9 «Достань камешки»

Цель: Закреплять знания детей о воде: холодная, теплая, безвкусная, чистая, прозрачная.

Ход игры:

1. На дно тазика выкладывается несколько камешков

2. «Найди клад». На дно кладется в камешки красивую ракушку. Дети достают ракушку

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С КАМНЯМИ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы.

Ход занятия:

1. Рассматривание камней

2. Игра «Постучим, постучим». В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак

3. Сравнение: перышко и камень. Перо легкое, камень тяжелый

Занятие №2 «Большие и маленькие»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня, его величиной.

Ход занятия:

1. Рассматривание камешков

2. Сравнение: большой – тяжелый, маленький легче

3. Игра «Постучим». Маленький камень стучит тихо, а большой громко

Занятие №3 «Построим домик»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камня

Ход занятия:

1. «Разбей камень» Кидают, не разбивается

2. «Раздави камень» Топнуть ножкой по камню

3. «Строим домик» Вывод: камень, очень прочный, твердый, из него можно строить

Занятие №4 «Дорожка из камешков»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах камня: тяжелый, легкий, большой, маленький; стучит громко, тихо. Камни твердые.

Ход занятия:

1. Игра «Постучим»

2. Группировка камешков

3. Выкладывание дорожки из камешков

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ С ПЕСКОМ

Занятие №1 «Знакомство»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого песка.

Ход занятия:

1. Упражнение «Из ладошки в ладошку»

2. «Насыпь в ведерко» Вывод: сухой песок сыпется, состоит из ма-леньких песчинок

Занятие №2 «Найди игрушки»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка: сыпучий, сухой. В него можно закапывать разные предметы и откапывать их.

Ход занятия:

1. Пересыпание песка: в ведерко, из ведерка

2. Игра «Найди игрушки»

Занятие №3 «Лепим пирожки»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Ход игры:

1. Полить песок водой, что стало с песком? Какой он? Мокрый

2. «Лепим пирожки»

Занятие №4 «Печем печенье»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка, вызвать интерес к игре с песочными наборами, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

1. Рассматривание новых игрушек: песочные наборы

2. Игры с формочками

Занятие №5 «Заборчики»

Цель: Учить детей делать поделки из мокрого песка, прижимать песок руками, чтобы получилась горка, из горки заборчик.

Ход игры:

1. Наблюдение за работой воспитателя

2. Самостоятельная работа (постройка заборчика)

ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ СО СНЕГОМ И ЛЬДОМ

Занятие №1 «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый. состоит из мелких снежинок.

Ход игры:

1. Появление девочки – снежинки

2. Беседа о зиме

3. Игра со снежинками: подбрасывают снежинки, они летят

4. Рассматривание снега

Занятие №2 «Свойства снега»

Цель: Познакомить с новым свойством снега: в теплой комнате снег тает, в руке тоже, снег бывает грязным.

Ход игры:

1. Рассматривание снега

2. Опыт: взять снег в руки, он тает У моей, Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

3. Наблюдение: это произошло со снегом в стаканчике? Снег растаял. Вода грязная

4. Беседа «Кто может пить такую воду»

Занятие №3 «Какая вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда.

Ход игры:

1. Рассматривание воды: она жидкая, прозрачная

2. Рассматривание кусочка льда

Как получился лед? Замерзла вода.

Может лед стать водой? Если растает

Занятие №4 «Как достать игрушку»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда.

Ход игры:

1. Зайка приходит и плачет, случилось беда: его, любимый мячик замерз вместе с водичкой

2. Опыт: поставить кусок льда с мячиком в теплое место.

Лед растает, и мячик зайка заберет

Занятие №5 – 6 «Цветные льдинки»

Цель: Познакомить детей с новым свойством воды и льда: могут быть цветными.

Ход эксперимента:

1. Окрашивание воды

2. Налить в формочки, поставить на мороз

3. Рассматривание цветных льдинок

Публикации по теме:

Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет)Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет) Мои ребятки из детского сада № 47 г. Заволжья группы №1 " Солнышко" очень любознательные,как и все дети мы очень любим игры с песком.

«Детское экспериментирование. Опыты с водой». Консультация для родителей«Детское экспериментирование. Опыты с водой». Консультация для родителей Детское экспериментирование. Опыты с водой Консультация для родителей Для вас, мамочки и папочки! Детское экспериментирование – это один.

Игры-эксперименты с водой во второй младшей группе Вoда — компoнент неживой прирoды, и наряду с глиной, песком, камушками представляет интерес для ребят. Игры с водой интересны для детей.

Интегрированная деятельность в младшей группе «Игры с водой в младшей группе» Интегрированная деятельность в младшей группе. Познавательная область «Познание» Тема: «Игры с водой в младшей группе» Выполнила: А. В. Круглик.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды»Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «В царстве воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Экспериментирование с водой для детей дошкольного возраста Дошкольное детство — это начальный этап развития личности человека. Главная цель экологического воспитания - воспитывать любовь к окружающей.

Экспериментирование с водой у старших дошкольников С самого рождения детей окружают различные явления природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением.

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»Экспериментирование «Волшебные превращения с водой» Дорогие мамамовцы, с праздником Крещения вас! Крепкого всем здоровья! Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в воду».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-занятия с водой. Экспериментирование в младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД