Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Чернякова
Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, вес, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Оборудование: глобус, клеёнчатые фартуки или халаты на каждого ребёнка и взрослого, одноразовые пластиковые стаканчики на каждого ребёнка, салфетки; пиалы с солью, сахаром, ложечки на каждого ребёнка; тарелочки; молоко; краски или гуашь разных цветов; чеснок.

Рекомендации к проведению: перед началом проведения опытов необходимо провести инструктаж по технике безопасности; дать возможность самостоятельно всем детям проводить опыты (оказывать помощь детям по мере необходимости); подготовить инвентарь для каждого ребёнка; опыты проводить на нескольких столах для большего удобства.

Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети отвечают. Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Целые океаны, моря, реки и озера! А кому нужна вода?

Дети отвечают (человеку, животным, растениям).

Воспитатель: правильно, без воды нет жизни на земле. Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в ученых, и будем проводить опыты в лаборатории. Давайте вспомним, что такое лаборатория? Чем занимаются ученые?

(Ответы детей).

Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

Воспитатель с детьми повторяют правила поведения в лаборатории. Надевают халаты, фартуки. Отправляются в лабораторию. Занимают места.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами проведём несколько опытов с водой.

Опыт № 1. «Вода не имеет вкуса».

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: давайте проведём с вами первый опыт. Попробуйте воду каждый из своего стаканчика (воспитатель делает тоже самое).

А теперь положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Сама по себе вода никакого вкуса не имеет.

Опыт № 2. «Вода – это жидкость».

Воспитатель: возле каждого из вас стоят пустые стаканчики и стаканчики с водой. Переливайте воду из одного стаканчика в другой. Попробуйте сделать это несколько раз.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

(Ответы детей).

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 3. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стаканчик с молоком, стаканчик с водой.

Воспитатель: какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? Давайте вместе со мной проведём следующий опыт.

На столе у каждого по 2 стаканчика с водой, краски.

Воспитатель: сейчас вместе со мной, каждый из вас добавьте в стаканчик с водой краски с баночки и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

(Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что и какого цвета в неё добавили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

(Ответы детей).

Воспитатель: перед вами в тарелочках лежит порезанный на мелкие кусочки чеснок. Добавьте его в стаканчик с водой и размешайте. Теперь понюхайте. Что изменилось?

(Ответы детей).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ.

Опыт № 5. «Имеет ли вода вес?».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, имеет ли вода вес? Как это проверить?

(Ответы детей).

Дети сравнивают пустой стакан и стакан, наполненный водой.

Вывод: стакан с водой тяжелее пустого стакана. Вода имеет вес.

Заключительная часть:

Воспитатель: а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

- Где мы с вами сегодня были?

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Что вы можете сказать о воде?

- А скажите, пожалуйста, нам нужна вода? Кому еще нужна вода?

(Ответы детей).

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать?

(Ответы детей - закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы).

Давайте вспомнить пословицы и поговорки о воде.

В альбоме экспериментирования дети делают зарисовки проведённых опытов.

Вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)

Вода - это жидкость.

Вода бесцветная.

Вода имеет вес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД воспитателя и педагога-психолога по теме «Осень в лесу» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД воспитателя и педагога – психолога Тема: «Осень в лесу». Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет) Цель. Пополнение.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Необыкновенные приключения дошколят» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Снегурочка» Конспект НОД по художественно эстетическому.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в город Физкультурный» Цель: укрепление физического здоровья детей. Задачи:.

Конспект НОД (речевое развитие) Старший дошкольный возраст. «Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака» Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...