Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки»

Ирина Калачева
Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«ПИСЬМО ИЗ СКАЗКИ»

(подготовительная группа)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор:

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2016

Тема: «Письмо из сказки».

Возраст: Старший дошкольный возраст

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

2. Продолжать формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и на листе в клетку.

5. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

3. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать взрослым и друг другу.

Интегрированные образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Речь», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

магнитная доска; игрушки: посуда, «волшебная коробочка», посылка; демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, картинки с изображениями для решения задач, изображения цифр.

Раздаточный материал: математические пеналы, листочки в клеточку, простые карандаши, таблица (с геометрическими фигурами).

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры на развитие математических способностей, чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение прочитанного, характера героев, отгадывание загадок по теме посуда.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: "Дети, к нам пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Ответы детей: ДА.

Воспитатель: Письмо от бабушки Федоры, а кто это и из какой сказки?

Ответы детей: ЭТО ГЕРОИНЯ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Воспитатель: Что же с ней приключилось в этой сказке?

Ответы детей. От неё убежала посуда.

Воспитатель: Правильно, от неё убежала посуда. И о чем она нас просит, вы наверное уже догадались?

Ответы детей: ФЕДОРА просит помочь ей вернуть посуду.

Воспитатель: Молодцы, правильно, поможем Федоре Егоровне? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте узнаем,что же еще пишет нам бабушка Федора: «Посуда спряталась от меня, я не могу найти ее. Чтобы вернуть посуду домой нужно, выполнить шесть сложных математических заданий, а я не умею ни задачи решать, ни считать и даже цифры плохо знаю. Сможете ли вы ребятки мне помочь? А я обещаю вам,что буду мыть посуду всегда и больше ее не обижу. Буду поддерживать свой дом в чистоте и порядке. С уважением бабушка Федора».

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь (дети садятся полукругом вместе с воспитателем)

И первое задание, чтобы помочь вернуться чашкам надо: Придумать задачу про чашки. Варианты задач по рисункам. (приложение 1).

- Посмотрите, сколько изображено чашек на рисунке?, одинаковые ли они?

- Сколько чашек зеленого цвета? (5)

- Сколько чашек розового цвета? (1)

- Давайте составим про них задачу.

Ответы детей:

-Было 5 чашек зеленого цвета и 1 розовая. Сколько всего чашек?

-было 4синие чашки и 2 зеленые. Сколько всего чашек?

Воспитатель: Какие еще вопросы можно придумать к задаче?

Ответы детей: Каких больше, на сколько синих чашек больше?

-Было 3 зеленые и 3 розовые чашки. Сколько всего чашек?

Воспитатель:

- О чем получилась задача? (ответы детей). Что говорится о чашках? Чем они отличаются?

Ответы детей: (цветом, размером)

Воспитатель: А кто поможет записать решение задачи цифрами и знаками (Вызванный ребенок пишет на доске решение 5+1=6).

Воспитатель: (проходите к столам) Придумайте, свою задачу (раздать инд. рисунки задач). Выложите решение с помощью цифр и знаков. (Рабочие математические пеналы).

-Какая задача получилась у тебя? Как записал решение? (выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята смотрите, что у нас появилось в волшебной коробочке? (достает чашки) Приглашаю вас на весёлую разминку.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Попрыгали на месте.

Руками машем вместе.

Посмотрели на ботинки.

Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

А сейчас проходим к столам и нас ждет

-ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ оно зашифровано, выполните его и узнаете, как помочь блюдцам вернуться. Справимся?

Ответы детей

(Воспитатель раздает детям листочек в клетку) тогда приступим.

Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай. (Графический диктант «Ключ»).

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?

Ответы детей: Ключ чтобы открыть замок, где спрятались блюдца.

Воспитатель: Правильно, а вот и наши блюдца (достает из волшебной коробочки).

-Можем приступать к следующему заданию,а какой это будет номер?

Ответы детей: Это задание под номером три, или можно сказать третье задание. Воспитатель: Правильно, давайте попробуем отыскать вот что (загадывает загадку)

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет съесть все Дети: (ложка)

Воспитатель: давайте поможем найти ложку, и вот задание: «Цифры потерялись»

(Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку)

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей.

-назови предыдущее и последующее число (числа 5,7,9,8).

-Вы хорошо справились с заданием, и появилась ложка в волшебной коробочке.

Приступаем к следующему заданию под номером четыре, как еще можно сказать?

Ответы детей: Четвертое задание.

Воспитатель: Этот предмет спрятался за фигурой, которая находится в верхнем правом углу:

не за самой высокой, не за круглой фигурой. Назовите эту фигуру (треугольник)

- Назовите сколько у нее углов?

- Нарисуйте треугольник у себя на листочках.

- вот и чайник нашелся (достает чайник).

Воспитатель: следующее задание под номером 5 ,как еще можно сказать

Ответы детей: Пятое задание

Воспитатель: Найдите предмет который находится под фигурой, которая расположена нижний ряд третья с лева?

Ответы детей: Нижний ряд третья фигура слева это квадрат

Воспитатель: Правильно тут спряталась кастрюля

- (кастрюля)

-А вот и кастрюля (достает и показывает детям)

-А какое по счету следующее задание?

Ответы детей: Следующее задание по счету шестое

Воспитатель: Шестое задание правильно вот вы и справились с пятым заданием, сколько нам еще нужно выполнить заданий (почему)

Ответы детей: Одно потому что всего было 6, 5 мы выполнили (-А как узнали) Мы вычли из 6,число 5 получилось число 1, значит осталось одно задание.

Воспитатель: Молодцы, нам нужно заполнить таблицу.

(внутри вставить соответствующую фигуру и цвет) если задание выполните правильно, то найдете последний предмет.

Дети выполняют задание,все вместе проверяем правильность.

Находим Сковороду.

-Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какому сказочным герою мы помогли?

- Ребята, что вам понравилось?

- Что нового узнали?

-Ребята, а как же нам передать посуду бабушке Федоре? (ответы детей)

-А где можно отправить посылку?

-давайте мы вместе сложим все в посылку, и попросим наших гостей помочь нам ее отправить.

Всем спасибо, вы очень дружно работали и так быстро помогли бабушке Федоре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная,.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

Сценарий инсценирования сказки Г. Х. Андерсена «Свинопас» (старший дошкольный возраст) Рассказчик: Жил-был принц. И было у него маленькое королевство. Решил он жениться на императорской дочке. Сотни принцесс с радостью согласились.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 00:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Сценарий общешкольной акции памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Зажги...
Место проведения: площадь у ДК Время проведения: 8 мая 20___, 20. 00 С 18. 00 часов звучит музыка на темы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия :...
Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День защитников Отечества» (старшая группа)
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой...