Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст)

Анна Марченко
Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст)

Конспект опыта «Вода и ее свойства»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная, жидкая, без

цвета, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества.

Способствовать созданию теоретической базы для интеллектуального развития дошкольников.

Развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды.

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: вода, прозрачные стаканы, соль, сахар, ложка, жидкий

ароматизатор, красители, лед.

Ход опыта

1. Отгадывание загадки.

Что прозрачное, прохладное,

Напува кого угодно?

Умоет очень-очень чисто

Малыша, машину и город? (Вода.)

2. Беседа с детьми.

- Что такое вода?

- Что вы знаете о воде?

- Для чего и кому она нужна?

- С какими другими объектами природы связана?

3. Рассказ воспитателя.

Вода — древнейшая жидкость на Земле.Она есть всюду: в воздухе, растениях, почве, животным и человеку. С водой растения получают из почвы питательные вещества; сок, который содержится в растениях,— также вода. Большая часть человеческого организма — тоже вода. Вода есть во всех органах человека, даже в костях. Но больше всего ее в крови. Без еды человек может прожить до 40 дней, а вот без воды — не более 5. Вода постоянно испаряется из человеческого организма через пот, с воздухом, который мы выдыхаем. Поэтому, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен за сутки употреблять 1,5–2 литра воды в составе пищи и различных напитков. Откуда же берется вода? Рассмотрите глобус, большая часть нашей планеты покрыта водой. Это моря, океаны, реки. И вся ли она пригодна к употреблению? В океанах и морях — соленая вода, которую мы не можем пить. И лишь небольшую часть воды на планете составляет пригодна к использованию пресная вода.

4. Именно исследовательская деятельность.

1. «Имеет ли вода цвет

Предположение: Цвет воды не зависит от красителя.

Ход: В две прозрачные стаканы налить воду из водопроводного крана и дождливую, предложить сравнить ее.

В стакан с водой добавить краски.

- Что изменилось?

-. Какого цвета стала вода?

Аналогично проделать опыт, добавляя другие красители (два-три).

- От чего зависит цвет воды?

2. «Какая вода

Предположение: Вода — это жидкость.

Ход: Продемонстрировать свойство воды разливаться в разных направлениях, образуя пятна различной формы и размера.

- Вода льется единственной струйкой из сосуда носиком (чайник, кувшин, поливальниця) и несколькими струйками, из посуды, имеет овальный или круглый проем.

- Почему?

3. «Имеет ли вода вкус

Предположение: Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ.

Ход: Предложить детям попробовать воду на вкус. Она без вкуса. Добавить ложечку сахара. В другую посуду ложку соли.

- Что случилось?

- С сахаром?

- С солью?

- Какой стала вода?

- От чего зависит вкус воды?

5. Итог

- Что нового вы узнали о воде?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками «Осенний лес» ко Дню работников...
На сегодняшний день трудно себе представить нашу природу без леса. Лес – это природное богатство, которое надо беречь! Ведь его значение в жизни человека...
Детский мастер-класс по аппликации «Ветка рябины» из ватных дисков
Мастер – класс по аппликации «Ветка рябины» выполнен в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых бумажных...
Фотоотчет «Красавица Осень»
Вот и пришла к нам красавица Осень, радуя великолепием ярких красок, а воздух такой, что дышишь-не надышишься! Любят наши детки фотосессии, а уж пропустить...