Папки-передвижки

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст)

Елена Лукина
Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы: «У войны не детское лицо…»

Номинация: «Подвиг бессмертен»

Елена Сергеевна

Лукина

МБДОУ «Детский сад №39

«Теремок»

Воспитатель

Соответствие занимаемой

должности

624600 Свердловская область

город Алапаевск

улица Братьев Останиных, 16

8(34346)2-67-98

Пояснительная записка

Номинация: «Подвиг бессмертен»

Название работы: «У войны не детское лицо…»

Публикация «Конспект НОД „У войны недетское лицо“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Систематическая работа по патриотическому воспитанию – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

1. Расширять представления детей о героическом прошлом народа.

2. Развивать навыки речевой деятельности на патриотическом материале.

3. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к детям-героям Великой Отечественной Войны.

Область применения: НОД.

Формы и методы реализации:

1. Цикл экскурсий к памятным местам нашего города: площадь Победы, мемориал памяти детям-героям Великой Отечественной Войны.

2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

3. Прослушивание аудиозаписи песен о войне : «День Победы», «Священная война».

4. Чтение художественной литературы и обсуждение серии рассказов о подвигах девушек-партизан.

5. Исторические беседы

6. Выставки картин и фотографий.

7. Выставка детских работ.

8. Игры военной тематики.

9. Просмотр презентаций на военную тематику.

10. Тематические праздники: «День Защитника Отечества», «День Победы».

11. Методы: словесные, наглядные практические.

12. Рассматривание книги «Великая Победа великого народа» о героизме земляков.

Возрастная группа : дети дошкольного возраста (6-7 лет).

Ожидаемые результаты: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества; привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

Содержательная часть

Конструкт НОД «У войны недетское лицо…»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

У войны недетское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть проведет парад-але,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».(слайд №1, 2,3) (Показ иллюстраций, аудиозапись)

Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие стали героями.

Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»?

Дети: Подвиг – это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называй герой!

Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны было немало детей, девочек и мальчиков. Сегодня я расскажу вам о девушках-героях.

Какие судьбы есть на белом свете!

Как рано боль узнали наши дети!

Посмотрите на портреты этих девушек. Их звали Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся – эти девочки, чуть постарше вас были в годы войны, каждая в своем городе, вели борьбу с фашистами. Маленькая Люся носила на завод отцу кашу, а там прятала листовки, она была незаменимой подпольщицей в городе Минске. Зина работала в столовой, где отравила много фашистов, подсыпав им в суп отраву. Надя была разведчицей в партизанском отряде, она под видом нищенки проникала в город и добывала ценные для партизан сведения о фашистах. Все они погибли – их схватили и расстреляли. (слайды № 4,5,6)

Воспитатель: Еще один рассказ о девочке, только-только закончившей школу. Звали ее Зоя Космодемьянская. В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская окончила школу, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд. В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагались фашисты. Небольшая, окруженная лесом, деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашистской кавалерии. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи жестоко пытали девушку. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево. (слайд №7)

Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Дети: На войне было очень тяжело, было страшно идти на задание, и знать, что если немцы поймают, то придется умереть.

Воспитатель:

У войны недетское лицо,

Но в бою не разглядеть лица…

Щедро начиняла смерть свинцом

Юные, мальчишечьи сердца.

Воспитатель: Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием Рейхстага в Берлине. (слайд №8)

Дети:

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг».

Воспитатель: 9 мая – это всенародный праздник. Это праздник со слезами на глазах. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев. Почтим память минутой молчания. (слайд №9,10,11,12).

Дети: Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся, Зоя Космодемьянская.

(Все встают)

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе есть мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героинях Великой Отечественной Войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ними.

Дети:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Список литературы и электронные ресурсы:

1. Зеленова Н. Г. Мы живем В России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. Конспект занятия. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 112с.

2. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа / авт. -сост. Н. Н Гладышева, Ю. Б. Сержантова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015. – 445с.

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/04/21/proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu

4. https://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Patrioticheskoe-vospitanie/030-Ozhidaemye-rezultaty.html

5. https://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna

6. https://ivanpobeda.com/post1259

7. https://surik.net/suvorov.html…

8. https://www.wwalls.ru/download

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст) Занятие по теме: «Я и моя семья» (старший дошкольный возраст). Задачи: - расширять представление детей о семье; - развивать слуховое и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 08:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина (УИ 267625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД