Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст)

Анна Марченко
Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст)

Конспект наблюдения за березой

(Старший дошкольный возраст)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее

лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы об это дерево.

Активизировать словарь детей такими языковыми единицами, как береза белокорая, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьям о березу.

Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки.

Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять поезд воспитанников к неизвестного, интересного в природе.

Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.

Предварительная работа: изучение стишков о березу.

Ход наблюдения

(Выходя из садика на прогулку, воспитатель начинает беседу с детьми, подводя их к основной части наблюдения)

- Детки, сегодня мы звами попутешествуем, в самый волшебный уголок нашей площадки. В наш лесок. Скажите, а что, как вы думаете, мы можем там увидеть?

(Ответы детей: деревья, кусты, птицы и др.)

- Верно, у нас очень много разнообразных деревьев. А какие именно? Давайте их вспомним и назовем.

(Ответы детей: тополь, клен, каштан, береза, туя, липа и др.)

(В это время воспитатель с детьми уже подошли к лесному уголке площадки)

- Да, поэтому мы сегодня звами понаблюдаем за одним очаровательным и необычайно красивым деревом. А по каким именно вы догадаетесь сами когда відгадаєте загадочки.

Белое, а не снег,

Зеленый, а не луг,

Вьющиеся, а не человек. (Березка.)

Имею платье зелененький,

Гибкие нежные ветви,

Белую кору, состояние тоненький.

Как я звуся, дети? (Березка.)

Стремительно выбежали на гору

Две подружки белокорые.

Дождик им полощет косички,

Зовут этих подружек. (Березки.)

- Правильно, это березка. Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и привітаємося.

(Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно)

- Детки, березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил.

(Дети подходят к дереву и касаются его рукой)

- Дети, что вы почувствовали? (Ответы детей). Прибавилось у нас силы? (Ответы детей)

- Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза. Березы одни из первых деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка отличается от других деревьев? (Ответы детей).

- Да, береза отличается от других деревьев своим тоненьким и стройным стовбурцем, оно словно испачканное мелом. Как будто волшебник своей кистью сделал несколько мазков.

- А как вы можете описать эту красоту? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами поднимем головки кверху и рассмотрим нарядные ветви берізоньки.

- Какие они? (Ответы детей)

- Очень много поэтов и писателей описывали эту лесную красавицу в своих произведениях. Вот послушайте рассказ Василия Сухомлинского:

Осень принесла золотые ленты

Растут над прудом две березы. Стройные, высокие, белокорые. Опустили березы зеленые косы. Веет ветер, расчесывает их. Тихо шелестят листвой березы. Они о чем-то разговаривают.

Одной ночи стало холодно. На траве заблестели белые кристаллики льда. Пришла к берез осень. Принесла золотистые ленты. Вплели березы ленты в зеленые косы. Взошло солнце. Растопило кристаллики льда. Посмотрело солнце на березы и не узнало их-в зеленых косах золотые ленты. Смеется солнышко, а березы грустят.

- В какое время года описаны березки? (Осень)

- Поэтому и рассказ называется «Осень принесла золотые ленты».

- А теперь давайте подарим березке комплименты. Я начну, а вы продолжайте.

- День добрый, подружко-берізко, ты золотоволосая красавица.

Дидактическая игра «Комплименты»

- Детки, мне кажется, что этого прохладного осеннего дня, наша березка повеселела от наших теплых слов.

- Но это еще не все, берізко, (воспитатель обращается к деревцу) наши детки для тебя несколько стишков, вот послушай.

(Дети рассказывают по очереди стихи, которые выучили недавно)

Растут над прудом две березы,

Высокие, красивые и стройные.

Ветерок расчесывает им косички,

И солнце светит удовольствием.

Еще, берізко, послушай какие стихи знают о тебе дети.

Берізонько, берізонько,

Ты мавка лесная,

Зеленые твои косички ветрище розвіва.

Стоишь ты при дороге в травах и кустах,

И белые ноги все моешь на дождях.

И когда весна на дворе —

Оживут березки все,

Станут красивые, белокорые,

Словно умытые в росе.

Белые ножки в березки, сапоги юфтевые,

и серьги золотистые в шелковых кудрях,

А на груди вышивка — кружевные, белая.

Улыбнулась березка, как девушка, мило,

Не удивляйтесь ни немножко,

Что в молодых березок

Целое лето чистые ножки,

Белые - белые, словно снег.

Это потому, что в хороводе,

Когда мы спим все,

По траве березки ходят

Моют ноги в росе.

- Детки, нашей березке очень понравились стихи которые вы изучили, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас. Давайте и мы поблагодарим дереву за его красоту.

(Дети благодарят березке)

- Ребята, я предлагаю вам вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем деревцу до свидания. Мы еще обязательно к тебе заглянем.

(Воспитатель вместе с детьми возвращается на игровую площадку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД «Дикие животные» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные». Программное.

«Лисичка». Конспект НОД по рисованию (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Обучающая: - знакомить с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина; - упражнять в умении передавать особенности.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Что такое радуга?» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать познавательную и творческую активность детей в процессе ознакомления детей с природными явлениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект НОД «В стране математики» (старший дошкольный возраст) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 272» В стране математики. Старший дошкольный.

Конспект развлечения «Все работы хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о людях разных профессий. Уметь использовать пословицы о труде, воспитывать уважение.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...