Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст)

ЛАРИСА ГЕРАСИМОВА
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«Путешествие в город Физкультурный»

Цель: укрепление физического здоровья детей.

Задачи: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; упражняться в метании предметов на дальность; продолжать учить ходить приставным шагом, согласовывая с хлопком; упражняться в размыкании в колонне на вытянутые руки вперед; упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять полученные ранее двигательные умения; развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой; воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в город Физкультурный“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование : снежки, ленты по количеству детей, мячи д-20 см, санки, обручи 2 шт,ведерки 2 шт,

Ход занятия.

1. Вводная часть.

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу)

Построение, равнение.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь мы поздороваемся с вами.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживать веки

Вы проснулись? Из пальцев сделать бинокль

С добрым утром, ушки! Поглаживание руками ушные раковины

Вы проснулись? Подставить ладошки к ушам

С добрым утром, ручки! Потирать ладошки друг о друга

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание ножек

Вы проснулись? Топать ногами

С добрым утром, солнышко! Руки вверх, потянуться

Ты проснулось? На носки встать

Мы проснулись! Пружинка, руки на поясе

Инструктор: Ребята, я знаю, что вы все любите путешествовать. Ведь это так увлекательно - приезжать в другие города, знакомиться с новыми людьми. Но оказывается можно совершать путешествие по городу, которого нельзя найти ни на одной карте мира. Он носит название Физкультурный, а посетить его разрешается только тем, кто дружит со спортом. А вы дружите со спортом? (ответы детей)

Тогда мы прямо сейчас отправляемся в путешествие. Только на чем же мы туда доберемся? (предположения детей)

Если нам нельзя куда-то

Не доплыть, не доскакать,

На топ-тобусе веселом

Можно быстро дошагать.

Инструктор: Наше путешествие начинается. В обход по залу за направляющим шагом марш.

1. Раз, два! Мы шагаем!

Наши спинки выпрямляем,

На топ-тобусе идем,

Друг от друга не отстаем.

Дети идут по кругу бодрым шагом с ровной осанкой

2. Шаг высокий выполняем

Выше ножки поднимаем Дети идут с высоким подниманием колена

3. На носочках мы пойдем

Руки шире разведем Идут на носках, руки в стороны, затем легкий бег на носках.

4. А теперь на пятках

Мы пойдем ребятки! Ходьба на пятках, руки за спиной

5. Боком вправо мы шагаем

Четко ножку приставляем Ходьба приставным шагом

6. А теперь хлопок с пружинкой

Не забудем мы про спинку Ходьба приставным шагом, добавляя «пружинку» с ритмичным хлопком

Боковой галоп левым боком

7. Чтобы двигаться быстрей

Побежали веселей бег

8. По дорожке мы шагаем

Держим спинку ровно.

Руки выше поднимаем.

Дышим все спокойно Обычная ходьба с упражнением на восстановление дыхания

9. К городу мы приближаемся

В 3 колонны перестраиваемся Перестроение в 3 колонны

2. Основная часть.

Инструктор: Вот мы и дошагали на топ-тобусе в город Физкультурный. И первая наша остановка называется «Площадь Разминочная»

ОРУ с лентами.

1. И. п. -о. с., ленты в опущенных руках.

1,3- поворот головы вправо-влево

2,4- исходное положение 5-6 раз

2. И. п. – о. с., ленты в опущенных руках.

1- поднять руки в стороны

2- поднять руки вверх

3-4 два круга прямой рукой в боковой плоскости

5-6 другой рукой

7- руки в стороны

8- руки вниз. 5-6 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- поворот вправо, левой рукой коснуться правой руки

2- и. п.

3-4 (то же влево). 5-6 раз.

4. И. п. – о. с., руки в стороны.

1- махом прямую ногу в сторону, одновременно руки вниз - скрестно

2- и. п.

3-4 (то же в другую сторону). 5-6 раз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.

1-2 медленный наклон, вперёд прогнувшись, прямые руки вперёд – выдох

3-4 резко выпрямиться, отводя руки назад. 5-6раз.

6. И. п. – о. с., руки прямые назад.

1- поднимая согнутую в колене ногу вперёд, одновременно махом прямые руки вверх

2- и. п.

3- 4 (то же другой ногой). 5-6 раз.

7. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. По 5-6 раз.

Дыхательное упражнение «Подуем на ленту»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

(Лента на вытянутой руке, дуть на ленту 5-6 раз)

Инструктор: Бодростью зарядились, размялись, отправляемся дальше. (Убирают ленты, перестраиваются в одну шеренгу)

Следующая остановка «Стадион Эстафетный»

Кто мне подскажет, какое время года у нас на дворе? (ответы детей). Вот и в Физкультурном городе наступила зима. Давайте проверим вашу силу и ловкость! Предлагаю образовать 2 команды и провести веселые состязания. На первый - второй рассчитайся!

(дети перестраиваются в 2 колонны). Пусть одна команда будет «Льдинки», а другая - «Снежинки». А за победу в каждом соревновании вы будете получать снежинки. Потом мы посчитаем, в какой команде их набралось больше.

«Кто быстрее?»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до «сугроба» (расстояние 2 м, оббежать вокруг него и обратно вернуться бегом.

«Довези на санках»

Ребенок берет в руки веревку, к которой привязаны игрушечные сани с подарком, бежит до «сугроба», возвращается обратно, передает сани следующему игроку.

«Передай снежный ком»

«Снежный ком» (мяч)передают игроки каждой команды над головами друг друга. Последний выбегает вперед и высоко поднимает ком над головой.

«Попади в цель»

Каждый ребенок по очереди бросает «снежок», стараясь попасть в снежный ком (расстояние3-4 м)

Инструктор: Молодцы! Со всеми заданиями справились! (подсчитали снежинки). Вон сколько снежинок заслужили. Но разве метель и вьюга могут нас испугать? Мы не боимся даже сильных морозов! Давайте поиграем в игру

Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз!»

Дети встают в круг. По удару бубна дети движутся по кругу, выполняя команды:

«Снежинки» - кружатся на носочках на месте, руки в стороны - вниз;

«Ветер» - бегают по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх-вниз;

«Мороз» - подпрыгивают на месте на 2 ногах, обхватив себя руками за плечи.

3. Заключительная часть.

Построение в колонну.

Инструктор: Вот и подходит к концу наше путешествие в городе Физкультурном. Все вы показали себя ловкими, внимательными и дружными. На прощание я хочу пригласить вас на последнюю остановку, которая называется «Подарочная».

(Дети строятся в колонну по одному и одновременно с чтением стиха дети двигаются в обход по залу)

На топ-тобусе пойдем

К последней остановочке придем,

Дети смотрят из окна,

Вот остановочка видна.

Ко мне дружно подходите

И подарочки берите. (В коробке лежат елочные шары двух цветов).

Ребята, вы очень хорошие и мне с вами было очень интересно.

Игра «Мы хорошие»

Давайте тихо скажем - «Мы хорошие, теперь громче, ещё громче, очень громко, теперь тише, ещё тише, и шепотом, молодцы ребята. На этом наше путешествие заканчивается, вы все были быстрые, ловкие и смелые! До свидания ребята.

(Дети вместе с воспитателем выходят из зала)

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект НОД «Путешествие в страну волшебницы Феи Соли» (старший дошкольный возраст) .

Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах Знания.

Сценарий развлечения «Путешествие по планете» (старший дошкольный возраст) Развлечение «Путешествие по планете» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные формирование осторожного и.

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики: «Путешествие к разноцветным планетам» старший дошкольный возраст. Цель: обобщить знания детей о празднике «день космонавтики», учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на Марс. Дети идут по залу со словами: Мы идем на космодром,.

Конспект занятия «Путешествие в мир безопасности» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Тема «Путешествие в мир безопасности» Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 августа 2016 в 15:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в город Физкультурный» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА ГЕРАСИМОВА (УИ 754433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД