Папки-передвижки

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада «Звуки [йа]»

Елена Сустатова
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада «Звуки [йа]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей произносить звуки «Йа» изолированно, в слогах, словах, фразах.

2. Побуждать детей произносить звук с разной высотой и силой голоса.

3. Способствовать развитию речевого дыхания, учить произносить звук быстро, медленно. Воспитывать интонационную выразительность речи.

4. Закрепить четкое произношение звуков «м» и «н» в слогах.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада „Звуки [йа]“» размещена в разделах

Материал: кукла Яна, ослик (игрушки, знакомые детям, ящик с картинками: яичко, листья, ящерица, змея, яблоко, якорь, одеяло, поросенок.

Ход занятия:

- Ребята, помните, где живет язычок? (в домике-ротике)

- Интересно, что он сейчас делает? Спит? Надоело ему спать, захотелось песенки петь! /и-и-и, и-и-и/

Воспитатель предлагает детям открыть в своих домиках дверки и помочь язычку спеть такую же песенку: и-и-и!

- А теперь язычок вспомнил другую песенку: а-а-а, а-а-а (дети повторяют, воспитатель следит, чтобы «дверцы» широко открывались).

- Потом он опять стал петь песенку: и-и-и, а затем а-а-а (дети подражают звукам).

- Решил язычок петь две песенки сразу: ии-аа, ии-аа (хором, индивидуально).

- Потом запел он эти песенки побыстрее. В конце песенки у него широко открывался домик-ротик: иа-иа-иа (хоровые и индивидуальные ответы).

Вдруг неожиданно появляется Ослик (игрушка).

- Кто это так красиво поет мою любимую песенку?

- Это ребятки. Тебе понравилось, Ослик? Давайте еще споем эту песенку, а ты послушай: мы ее умеем и тихо и громко петь (хором, индивидуально, с разной силой голоса).

- Почему же ты, Ослик, такой грустный?

- Пошли мы с Яной в магазин, и я потерялся.

- Кто хочет помочь Ослику? (я-я-я – ответы детей).

Как же помочь тебе? Давай мы с ребятами позовем Яну, скажем вместе с ним: «Яна, я здесь!» (хором, индивидуально, с разной силой голоса).

Появляется Яна с ящиком.

Яна: - Куда же ты, Ослик, пропал? Я купила тебе подарок и ищу тебя везде! Хорошо, что ты громко меня звал, и я услышала.

Ослик: - Это мне ребятки помогли. Спасибо, ребята!

Яна: - Ну, тогда пусть тебе ребятки помогут еще раз. Посмотрите, ребятки, что я Ослику купила? (ящик)

Яна: - Сейчас мы откроем его. Кто хочет посмотреть, что в нем? (я, и я, и я, и я – ответы детей)

Яна достает картинки по одной, дети называют их хором и индивидуально.

После того, как все картинки показаны, воспитатель предлагает послушать, какие песенки сочинил язычок про картинки:

Я-я-я – вот песенка моя

Я-я-я – вот ползет змея (показ картинки)

Я-я-я – поют мои друзья

Я-я-я – бегает свинья (показ картинки).

- А сейчас будем играть (в свободной части групповой).

Я- пастух, а вы – ослики, телята, жеребята, козлята.

- Как телята просят есть (му-му-му).

- Кому сочную траву? (мне-мне-мне).

- Наелись телята, пошли гулять. Теперь жеребятам захотелось есть. Как они просят есть? (и-и-и).

- Кому спелый овес? (мне-мне-мне).

- Опять пошли гулять. Ослики тоже запросили есть. Как? (йа-йа-йа).

- Кому спелое зерно? (мне-мне-мне).

Наелись и ослики, и пошли гулять. Вот и козлята проголодались (ме-ме-ме). Кому нужны свежие листья и веточки? (мне-мне-мне).

Далее можно провести игру.

Игра «Эхо».

Цель: упражнять в длительном произношении гласных, изменять громкость голоса в соответствии с выполняемой ролью.

Дети делятся на две группы :

1-ая группа : Мы в лес пойдем,

Грибов наберем,

Ребят мы громко позовем,

Ау, ау, ау!

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

2-ая группа : Ау! Ау! Ау! (Потом группы меняется).

Методические указания: воспитатель фиксирует внимание на том,

что сначала рот открывается широко, а затем губы вытягиваются трубочкой.

Публикации по теме:

«Кто позвал». Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе Игровая образовательная ситуация: «Кто позвал» во 2 младшей группе Звук «У» Программное содержание: Учить артикулировать звук «У» Произносить.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Занятие по развитию речи 1 младшей группы Цель. Учить чётко артикулировать звук У (изолированно, в звукосочетаниях, словах, в не больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада «Звуки [йа]»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада «Звуки [йа]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сустатова (УИ 271641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД