Елена Карнакова
Конспект занятия по экологии «Красная книга — природа в опасности!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Красная книга – природа в опасности!»
Цель: Расширить представления детей о значении Красной книги в сохранении редких и исчезающих видов животных и растений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Красная книга — природа в опасности!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Познакомить с цветными страницами Красной книги, их назначением.
2. Формировать у детей диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
3. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать и беречь природный мир.
4. Совершенствовать навыки работы в команде.
5. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, побуждать к желанию сохранить животных от вымирания.
оборудование и материалы: Красная книга, листы цветной бумаги с картинками, коробка для посылок, презентация «По страницам Красной книги», телевизор, компьютер, картинки красно-книжных животных, конверты с подсказками, магнитная доска с магнитами для размещения картинок, медали на каждого, карты пищевых цепочек без стрелок, карандаши, фишки разных цветов,
Ход:
Провокационная ситуация. В группе появляется посылка, в которой лежит красная книга, листы цветной бумаги с картинками. Детям предлагается посмотреть, что внутри. Когда дети достают книгу и листы бумаги, воспитатель задает вопросы:
-Что это за книга? Почему она красная?
-Для чего в посылке с книгой лежат эти разноцветные листы с картинками?
-Какие животные на них изображены? Почему?
-Как вы думаете, зачем нам ее прислали?
(дети высказываются и делают предположения, зачем эта посылка пришла в детский сад).
Воспитатель: Чтобы во всем разобраться подробнее, давайте послушаем рассказ Саши И. о красной книге.
Презентация на тему «По страницам красной книги».
Воспитатель задает вопросы:
-Может ли животное или растение поменять цвет страницы?
-Когда это может произойти?
Воспитатель вместе с детьми обобщает информацию:
Красная книга имеет разноцветные страницы (черные – вымершие животные,
желтые –быстро уменьшающиеся в количестве,
белые – малочисленные животные,
серые – малоизученные,
зеленые – животные, которых удалось сохранить,
красные – исчезающие и особо редкие животные, которые несут информацию о том, в каком состоянии находятся животные и растения, что нужно делать, чтобы сохранить данный вид от исчезновения. Животные и растения, размещенные на разноцветных страницах, могут перемещаться с одного цвета на другой, если происходит изменение численности, как в лучшую, так и в худшую сторону.
Воспитатель предлагает детям отвлечься и поиграть.
Проводится игра на развитие экспрессивной выразительности «Покажи животное, какое назову».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите спасти животных от вымирания? Тогда я предлагаю игровую ситуацию, где вы попробуете составить план по спасению одного из вымирающих животных.
-А сейчас я предлагаю вам выбрать фигуру любого цвета и разделиться на команды по цвету (3 команды)
На столе лежат картинки с изображением животных, занесенных в красную книгу. Одна команда выбирает одно животное. Для каждой команды я приготовила конверт с подсказками, которыми вы будите пользоваться при составлении плана (на полосках бумаги написаны мероприятия по сохранению и воспроизведению вымирающих животных и растений).
Дети расходятся по командам и составляют план на листах бумаги.
После обсуждения каждая команда рассказывает всем о мерах защиты животного от вымирания.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо поработали и готовы беречь природу.
Но в мире не все люди задумываются о пользе некоторых живых существ.
Как вы думаете, все ли живые существа полезны?
Например, насекомые, от них есть польза или они не нужны?
(Дети отвечают)
Далее проводится работа с картами «Пищевая цепочка» один работает на мольберте, остальные на своих картах.
Детям раздаются карточки, на которых нужно проставить стрелки, определяющие взаимосвязь отношений животных и растений. Затем воспитатель спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель задает вопросы:
Что будет, если исчезнут насекомые, змеи, или другие звенья пищевой цепи?
Воспитатель с детьми подводит итог:
Все живые существа нужны в природе, у каждого своя роль. Если исчезают одни, может последовать гибель остальных. Человек - часть живой природы, но в отличие от животных, мы можем повлиять на сохранение редких и вымирающих видов, если будем бережно относиться к природе.
Всем детям вручаются медали с надписью «Защитник природы».
Подсказки в конвертах.
Заповедник и заказник
Закон об охране (запретить отстрел, отлов, взять под охрану)
Разведение внутри заповедника
Охрана мест обитания
Устройство искусственных убежищ
Ограничить применение ядов и химикатов
Сохранить растения, которыми питается животное
Создавать искусственные гнезда
«зона покоя» вокруг мест гнездования
Работа с населением о пользе животного
Восстановление естественных нерестилищ
Открытие рыбных ферм и заводов
Запретить сбрасывать неочищенную воду в места обитания
Запретить отлов для коллекций насекомых
Контроль с помощью радио-ошейника