Татьяна Грузнова
Конспект занятия по экологии «Береги природу!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Береги природу!» в младшей группе.
Конспект занятия по экологии «Береги природу!» Вторая младшая группа.
Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; развивать коммуникативные навыки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показ презентации., меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.
Кто и что мешает нашей стране?
Как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными, поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет.
- На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников, растение - это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений там свежий воздух и легко дышится.
- Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умирают, но не могут об этом сказать.
- Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,
- Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.
- Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.
- Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.
- В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.
- Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка примерно 100 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.
- Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.
- Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину, свой ДОМ!
Д/ и: «Что с начало, что потом? (Диагностическое задание)
Д/ и: «Расскажи по картинкам ситуации»
Задание: «Помоги ежику дойти до домика» (Лабиринты)
Итог: составление 3Д плаката «Берегите Землю».