МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Удивительная вода» для средней группы

Светлана Павлова
Конспект занятия по экологии «Удивительная вода» для средней группы

«УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задач:

Образовательные:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратив внимание детей на то, что даже что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Удивительная вода“ для средней группы» размещена в разделах

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

2. Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Вот и наступило утро радостной встречи! Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями

Д: Здравствуйте!

В: А теперь все повернитесь ко мне, у нас сегодня круг радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) –Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга, а у кого солнышко – скажет доброе слово или пожелание.

В: (дети садятся) А вот, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку и если вы правильно отгадаете загадку, то мы услышим, чью то песенку.

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

Д: Вода

Включаю аудио запись «Ручеёк»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеёк.

Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: О воде

В: Как на казахском языке будет вода?

Д: СУ

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка

В: Ребята, кто-то к нам пришёл? Кто ты?

Н: Я Незнайка, принес в качестве подарка детям снег.

В: А что нам с ним делать?

Н: Кушать, он вкусный как мороженое

В: Ребята, а снег можно кушать? (ответы детей)

Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Вот увидишь, Незнайка, какая будет грязная вода. (убираю ведёрко на окно)Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?

Н: Нет.

В: Ну тогда усаживайся поудобнее, ребята тебе расскажут. Хоть они ещё не много знают о воде,но вместе мы всё выясним.

В: Дети, что такое вода?

Д: ответы детей.

В: Кому и зачем нужна вода? Где можно встретить воду? Ребята, а что было бы, если бы не было воды? Что бы произошло,как вы думаете? (разные ответы детей,выставляю вспомогательные картинки)

Да, ребята, правильно без воды всё живое на земле погибнет. Вода --- это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода,их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.

А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Н: Ой, я тоже очень хочу узнать какими же свойствами обладает вода.

В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (рассуждения детей) ,да это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства. Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места. (дети рассаживаются за столы)

Но прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

Дети экспериментируют под руководством воспитателя

ОПЫТ №1. «Вода жидкая, может течь» Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой –пустой. Предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? Ответить, почему вода льётся? Она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь --- её называют жидкостью. (выставляю картинку с первым свойством воды)

ОПЫТ №2. «У воды нет вкуса»

Предлагаю детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у неё вкус? Какая она? Вода без вкуса. А теперь аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте сок. Какой на вкус сок? Сок имеет вкус яблока, а вода не имеет вкуса. (выставляю картинку с третьим свойством воды)

ОПЫТ №3 «У воды нет запаха»

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).Даю возможность понюхать несколько раз, чтобы дети убедились, что вода не имеет запаха. (выставляю картинку ещё с одним свойством)

Физ. минутка «Капля»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - туда, два - сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

Раз- два, раз- два

Заниматься нам пора

ОПЫТ №4. «Вода прозрачная»

Перед вами два стаканчика один с водой, другой с молоком. Возьмите две ложечки и положите одну ложечку в стаканчик с молоком, а другую в стаканчик с водой. Что вы видите? В стакане с водой ложку видно? (ДА) А в молоке видно ложечку? (НЕТ) ВЫВОД: Какая вода? Вода прозрачная. (выставляю картинку с ещё одним свойством воды)

Н: А где же моё ведёрко, которое я принёс?

В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?

Д: Снег растаял.

В: И во что он превратился?

Д: Он превратился в воду.

В: Ребята, посмотрите какая получилась из снега вода?

Д: Вода получилась грязная.

В: Да, правильно, вода получилась грязная, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Д: Воду надо очистить, профильтровать.

ОПЫТ № 5 «Фильтрование воды»

Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта. В воронку кладём вату, бинт и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. ВЫВОД: Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который можно сделать самим.

В: Ну вот,Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Давайте их вспомним:

Вода --- жидкая,

Вода --- не имеет запаха

Вода --- не имеет вкуса

Вода --- прозрачная

Воду можно очистить.

Н: Спасибо, ребята, за интересные опыты. А теперь мне пора бежать в школу к ребятам и рассказать очень много интересного о воде. До свидания (Незнайка уходит)

В: И так наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу. Мы ещё конечно сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание.

Танец «Капельки» (дети танцуют вместе с гостями)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Волшебница — вода» в первой младшей группе «Волшебница – вода.» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное».

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными свойствами воды в жидком состоянии Образовательные задачи: - знакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода»Конспект занятия с детьми второго года обучения по экологии с элементами экспериментирования «Загадочная вода» Экспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Удивительная вода»Экспериментально-исследовательская деятельность «Удивительная вода» В рамках реализации проекта по экспериментально-исследовательской деятельности была проведена образовательная деятельность "Удивительная.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Попугай» Дети сидят полукругом. Воспитатель начинает занятие с того, что сообщает: «Сегодня 1 апреля, не только день смеха и шуток, но и день всех.

Конспект занятие по экологии «Удивительная вода» Занятие в старшей группе по экологии Исследовательская деятельность «Удивительная вода» Программные задачи: Образовательные: - знакомить.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода» Занятие по экологии в средней группе «Вода» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Удивительная вода» для средней группы
Опубликовано: 19 октября 2019 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД