Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»

Голуся Шайхутдинова
Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о дереве берёза;

активизировать речь детей (введение новых слов: беленый сарафанчик, белоствольная береза, чечевички, развивать наблюдательность; умение сравнивать; воспитывать и интерес к природе; научить замечать видимые произошедшие во внешнем виде березы весной, развивать мелкую моторику, координацию слов и движений. Воспитывать любовь к природе родного края.

Место проведение: березовый хоровод на площадке.

Оборудование:

Ленточки; картинки природы в период "золотой осени", поздней осени, в зимней период, весной. Столы подготовительные к изготовлению аппликаций. Туески с медом, березовый сок.

Предварительная работа:

Наблюдение за березой в разные временные периоды. Чтение стихов, рассказов, научной литературы о дереве; рассматривание иллюстраций; изготовление аппликаций, рисование дерева.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к сестричкам березкам. В подарок возьмем ленточки. И так в путь.

Подходят к березкам.

Воспитатель:

Ребята, сейчас в природе происходят изменения, а почему все изменяется вы узнаете из стихотворения.

Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремиться там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришла весна!

И так, о каком времени года рассказал автор стихотворения?

Дети:

О весне.

Воспитатель:

-По каким признакам можно сказать, что наступила весна?

Дети:

- Травка зеленеет, распускаются листочки, солнышко греет сильнее и светит ярче, все рады теплу.

Воспитатель:

-Ребята, мы беседуем возле красавиц деревьев. Как эти деревья называются?

Дети:

-Это березы.

Воспитатель:

-Правильно! По каким признакам вы определили, что это береза?

Дети:

-Белый ствол у березы.

Воспитатель:

-Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

Дети, подойдите к березкам, прислонитесь руками к стволу дерева. Березка, как -будто в белом сарафанчике стоит - это цвет коры дерева. Это чечевички. Через них березка дышит в жаркий день. Повторите новое слово- чечевички.

Что за белый сарафанчик у березы? Что за карманчики?

Как называют березку?

Дети:

Стройная, красивая, белоствольная.

Воспитатель:

Мы наблюдали за березками осенью и зимой.

Создали картины.

Подходят к картинкам: "Сезонные изменения во внешнем виде березы".

Осень:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем,

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Зима:

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

Весна:

Зеленой легкой дымкой

Окуталась весной,

И ветер- неведимка

Колышет лист резной.

Беседа у каждой картины

Подвижная игра "Добеги до березки"

Воспитатель:

Береза дерево особое.В народе говорят: "Кто березку любит, тот возле нее здоровым будет".

Береза дарит пчелам мед, березовый сок.

Угощаем медовым пряником и березовым соком.

Дети дарят березкам ленточки.

Хоровод "Березонька".

Воспитатель:

Береза очень любит солнечный свет. В апреле на кончиках веток появляются длинные сережки - то семена. Из опавшего семени прорастают молоденькая поросль берез.

Береза очень щедрое и доброе дерево! Символ нашей страны!

Вот мы и погуляли возе наших берез. Летом мы вернемся сюда и посмотрим, какой стала наша береза. А сейчас, изготовим картину "Береза весной!. Коллективная аппликация, дарят сережки и листочки березе.

Воспитатель:

И так, ребята, с каким деревом мы повстречались? Какой у нее ствол? Какая она весной?

Дети благодарят березки и уходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет об утреннике 8 марта «С праздником, мамочка!» в младшей разновозрастной группе
С наступлением весны отмечаем мы праздник: Международный женский день 8 марта! В нашей группе тоже прошёл утренник посвящённый нашим мамам. Праздник начался...
Истории к разговору с детьми о семье «Наши замечательные дедушки». Пособие для...
Серия публикаций в помощь тематическим беседам с детьми продолжается. Оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными карандашами и пастельными мелками...