МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем»

Татьяна Застольская
Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем»

Автор: Застольская Татьяна Константиновна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко», муниципального образования – Ершичский район, Смоленской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Уголок планеты, где мы живем».

Публикация «Конспект занятия по экологии „Уголок планеты, где мы живем“» размещена в разделах

На занятии формируются первичные представления о малой родине, о её животном и растительном мире. Воспитывается любовь к природе, умение правильно вести себя в природе, желание её беречь.

Задачи. Закреплять знания о растительном и животном мире родного края; закреплять представления о том, как нельзя себя вести в природе. Учить высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь. Развивать интерес к изучению родного края. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Материал: карта России; картинки для каждого ребё нка по теме: чего мы не должны делать в природе; плакат с картинками растений, по нему дети будут находить ответы на загадки; игрушки, изображающие диких животных; картинки ягод: смородины, черёмухи, малины, черники, клюквы, калины, земляники, брусники.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите карту. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 ребёнка. (Россия)

Воспитатель. Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – будет тепло, будет светить солнышко.

*Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине,

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

- Здравствуй, Родина моя.

*Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Основная часть.

1. Воспитатель. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок планеты, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – село, в котором мы живем. Как оно называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель. Вам нравится наше село? Чем оно нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растительном и животном мире нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

2. Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столах, и расскажите, чего мы не должны делать в природе?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы. Не пугать птиц и т. д.

Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наши луга, леса и посёлок станут чистым и красивым.

3. Физкультурная минутка.

Движения выполняются по тексту.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

4. Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдёте ответ.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Слетают все рубашки. (Дерево)

2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

3. Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво?

Это же…

(Крапива)

4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

5. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

6. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

7. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

8. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

9. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Воспитатель. Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что отдыхая в лесу нельзя вредить природе.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

5. Воспитатель. Следующая игра «Дикие животные нашего края».

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие диких животных, и рассказывают о них.

Воспитатель. Где живут дикие животные? Чем они питаются? (Ответы детей.)

Дети. Дикие животные живут в лесу. Там они, строят себе домики, находят свою еду. Некоторые звери любят полакомиться лесными ягодами.

6. Воспитатель. В наших лесах растут разные ягоды. Ягоды очень вкусные. Люди тоже собирают ягоды, из них варят компот, варенье, кисель, пекут пироги. Какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?

Дети. Смородина, черёмуха, малина, черника, клюква, калина, земляника, брусника.

Дидактическое упражнение «Назови ягоды по картинкам».

Дети выходят к доске и называют, какие ягоды изображены на картинках.

7. Воспитатель. Наше путешествие в природу подошло к концу.

Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

*Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

*Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Стихотворение, посвященное году экологии «Зов Планеты» Здравствуйте, коллеги! 2017 год - год Экологии. С детьми мы проводим различного рода мероприятия, посвященные теме природы, живой и неживой,.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:"Знатоки пррироды" игра"Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по экологии «Где живет котенок» (младшая 1 группа) Хлопушина Вероника Сергеевна Конспект открытого занятия по.

ОД по экологии «Здоровье планеты в наших руках» (старшая группа) ОД по экологии "Здоровье планеты в наших руках" (старшая группа) Цель: формировать желание помочь взрослым при работе на природе, желание.

Презентация к ООД «Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»» Презентация была создана к занятию "Пересказ рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем»" из книги Гомзяк О. С. "Говорим правильно. Конспекты.

Проектная деятельность старших дошкольников «Там, где мы живем, малой Родиной зовем!» Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!» «Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах находится лес сосновый,.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России» Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка - воспитание любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД