Елена Никитина
Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области
Воспитатель Никитина Елена Геннадьевна
Воздух – богатство нашей планеты
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы „Воздух — богатство нашей планеты“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Используемые материалы: подносы, клеенки, пакеты, шпажки, трубочки, стаканчики с водой, формочки с разведенной гуашью, пластиковые ложечки, листы бумаги по количеству детей.
Планируемые результаты : дети обогащают свои знания об объекте неживой природы – воздухе и его свойствах, активно участвуют в экспериментальной деятельности, учатся анализировать результаты экспериментов, с интересом осваивают одну из нетрадиционных техник рисования – кляксографию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе.
«Доброе утро!» — останется с нами.
В: А теперь присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим небольшой фильм, который я для вас приготовила. А о чем он – вы узнаете, отгадав загадку. (Воздух)
В: А для чего нужен воздух? (Чтобы дышать)
Просмотр презентации.
В: Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.
Значит, воздух есть везде, и жизнь без него невозможна.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов. А кто знает, как это помещение называется? (Лаборатория).
В: В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут к столам)
В: Вот мы и очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте сядем за столы. (дети садятся)
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы с вами смогли увидеть воздух.
В: Мы с вами хорошо поработали! А сейчас можно немного и отдохнуть! Давайте выйдем с вами на ковер и встанем в круг. (Проведение физкультминутки).
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
В: Ну что, отдохнули? А теперь давайте вернемся на свои места и я вас еще научу рисовать воздухом!
В: Ребята, а вы знали, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
В: Итак, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воздухе). Для чего нужен воздух? (Чтобы дышать). А какой он воздух? (прозрачный, невидимый, без запаха). Сегодня вы сами провели опыты. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)
А кто запомнил, как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все сегодня отлично потрудились, были внимательными, активными.
Молодцы, ребята.