Ольга Назарова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Бахарева Ольга Владимировна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Этот удивительный воздух»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные :
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки, стаканы, трубочки для коктейля, воздушные шарики по количеству детей, картинки, киндер сюрприз с запахами чеснока, апельсина, духи.
Ход занятия:
Ребята, помните, мы разговаривали с вами о другой планете, Марс. Марсиане прислали нам сообщение, и спрашивают нас:
- Почему, мы ходим без скафандров.
Они хотят прилететь в гости, но беспокоиться, смогут, ли они ходить без скафандров на нашей планете. Как наша планета называется? (Земля).
Ребята, а почему Марсиане ходят в скафандрах? (очень холодно, если выйти без костюма, можно замерзнуть, нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому ребята, что носят Марсиане? (Скафандр). А мы с вами на нашей планете можем дышать? (Да). А почему? (Есть воздух). А мы расскажем жителям другой планеты о воздухе, и покажем, где он присутствует. (Да).
Что для этого нам понадобиться? С чего мы начнем?
1. Для чего нам нужен воздух?
2. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?
3. Воздух можно увидеть и потрогать.
4. Есть ли воздух в различных предметах?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы проведем несколько опытов. Хотите этому научиться? А наши результаты опыта мы отправим жителям другой планеты. Я приглашаю вас в лабораторию и объявляю наше мероприятие открытым. (Воспитатель одевает детям шапочки). Но для того чтобы начать проводить опыты нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории:
1. Соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Бери только нужные вещи.
3. осторожно пользоваться материалами.
4. Пробовать на вкус только знакомые вещества.
Дети проходит за столы.
Опыт № 1.
Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.
Давай подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось.
Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила? (из трубочки выходит воздух). А откуда воздух появился в трубочке?
Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух есть внутри нас.
Вдохните и задержите дыхание. Долго человек не может дышать? Нет человек без воздуха умрет.
Дети работают возле доски.
Какой человеку нужен воздух? (Чистый). Правильно, здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Какой в лесу воздух? Больше растений, больше кислорода. А в городе? (Грязный. Потому что заводы, автомобили и т. д.). А что, нужно делать, чтобы воздух был чистым? (сажать деревья и т. д.)
Вывод: значит, воздух бывает грязным и чистым.
Опыт № 2. Обнаружение воздуха с помощью пакета.
Дети, как вы думаете можно ли поймать воздух. А как? Руками? (хлопают в ладоши). Дети пробуют поймать ртом. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Возьмите пустой пакет помашите им, подуйте в него как в шарик и скрутите его со стороны отверстия. Что, произошло с пакетом? (Надулся, стал выпуклым.). Как вы думаете, что находится в пакете? (Воздух). Правильно. Его не видно (предложите детям посмотреть сквозь пакет, но его можно почувствовать. Мы аккуратно проткнем зубочисткой пакет, и, сжимая пакет ладошками направим отверстие на лицо. Что вы почувствовали? (ветерок, воздух, прохлада).
Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.
ОПЫТ №3 (воздух можно услышать)
Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки). Звуки распространяются по воздуху. Например, нА Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать - звуки не передаются. Возьмите шарик. Если его надуть, а потом выпустить из него воздух через щель, можно услышать воздух. Что мы услышали? (звук) Почему возник звук? (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Физминутка «Воздушный шарик»
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую - шар все толще,
Дую – толще, дую - толще.
Вдруг услышал я хлопок,
Лопнул шарик, мой дружок!
ОПЫТ № 4. (воздух не имеет запаха)
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что- то почувствовали, только Саша ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Саша ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Опыт № 5. Вода в перевернутом стакане.
Проводит воспитатель.
Итог: Мы с вами разобрались, что такое воздух, где он находится. Расскажите, что заинтересовало, что понравилась, чем можете поделиться с родителями и жителями другой планеты? (воздух есть вокруг нас, внутри нас, содержится в разных предметах, он прозрачный, бывает грязным и чистым).
Ребята, как мы можем отправить сообщение Марсианам. (Ответы).