МААМ-картинки

Конспект занятия «Этот удивительный воздух»

Белова Валентина Константиновна
Конспект занятия «Этот удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха.

Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать представление о роли воздуха. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха. Развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Побуждать желание детей узнать больше о воздухе, вызвать интерес в проведении опытов. Дать представление об источниках загрязнения воздуха. Формировать желание заботиться о его чистоте.

Словарная работа: Фильтр.

Публикация «Конспект занятия „Этот удивительный воздух“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за воздухом во время прогулок. Знакомство с некоторыми свойствами воздуха в экспериментальной деятельности. Наблюдение на прогулке за выходом из заводских труб, частных домов, из выхлопных труб автомобилей, при сжигании мусора, проведение опытов с воздухом дома с родителями.

Оборудование: Весы (аптечные, воздушные шары, стеклянная кастрюля с водой, стакан, кусочек сахара, три свечи, банки (0,5; 1л, мыльные пузыри, альбомный лист, цветной мыльный раствор, фломастеры, палочки для рисования, блюдце, салфетки, чашка с водой.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу.

В руках у детей фигурки человечков (девочка, мальчик)

Воспитатель: Представьте, что мы в лаборатории. Кто работает в лаборатории?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Представьте себе, что вы тоже «ученые». Подумайте, что вы будете делать в лаборатории?

Дети: Прикрепляют фигурку на фланелеграф и говорят, что они будут делать.

(проводить опыты, делать выводы, наблюдать, думать, рассуждать, слушать ответы товарищей и т. д.)

Воспитатель: Представьте, что мы в лаборатории. Как, вы, думаете, чем мы будем заниматься в лаборатории?

Дети: В лаборатории будем проводить опыты, узнаем что-то новое.

Воспитатель: А вот, что мы будем исследовать сегодня, попробуйте догадаться, послушав загадку:

Он прозрачный - невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Кто мне покажет воздух? Я его не вижу. А вы его видите? Ты видишь, а ты видишь?

Ответы детей.

Вывод: воздух невидимый.

Воспитатель: давайте возьмем воздух в руки. Как это сделать?

Дети: Он везде, он невидим, и взять его в руки нельзя.

Воспитатель: Зачем нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Как вы это делаете? Закройте плотно рот, а нос зажать пальцами.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Без воздуха можно задохнуться.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети: Всем кто живет на планете.

Дети проходят к столам. Работа по карточкам.

Д/и «Кому нужен воздух

Задание: Возьмите фломастер, на карточках обведите кружком объекты живой природы.

Проверка задания: дети обмениваются карточками.

Воспитатель: Мы не смогли поймать руками воздух, а как вы думаете, воздух имеет вес?

На обе чаши весов положили сдутые шары. Затем один из шаров надули и положили на весы. Чаша с надутым шариком перевешивает.

Дети делают вывод: воздух имеет вес.

Воспитатель: Как вы думаете, если шар с воздухом мы положим на воду, что произойдет с шаром?

Дети: Шар будет плавать.

Воспитатель: Я предлагаю провести еще опыт со стеклянными пузырьками. Возьмите два пузырька. Как вы думаете, что в пузырьках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Один из пузырьков закройте пробкой и оба пузырька опустите в баночку с водой. Что произошло?

Дети: Из открытого пузырька вышел воздух, а в закрытом пузырьке воздух остался, и он плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух легче воды.

Воспитатель: Где можно использовать это свойство?

Дети: В резиновых лодках, спасательных кругах, кораблях.

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать одну историю.

Петя с Сережей пили чай.

- Можешь ли ты опустить кусочек сахара на дно кастрюли наполненной водой так, чтобы он остался сухим? Спросил Петя. Сережа задумался.

-Ты задал очень трудную задачу. По-моему, ее нельзя решить.

Воспитатель: Как вы думаете можно решить эту задачу?

Воспитатель: На небольшую крышечку кладу кусочек сахара и опускаю крышку на поверхность воды. Крышка плавает. Беру стакан и накрываю им крышку с сахаром. Медленно опускаю стакан до дна кастрюли. Так же медленно поднимаю стакан. Смотрим, сахар остался сухой.

Воспитатель: Почему перевернутый стакан не наполнился водой, и сахар не намочился?

Дети делают вывод: воздух выталкивает воду из стакана

Воспитатель: А сейчас я зажгу свечи. Одну свечку накроем стаканом, другую – банкой, а третью оставим открытой.

Свеча, накрытая стаканом, потухает первой, затем свеча, накрытая банкой, а открытая свеча продолжает гореть.

Вывод: Для горения нужен воздух.

Воспитатель: Вы хотели бы поиграть? Берите пузырьки с мыльным раствором и будем пускать мыльные пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло играть с мыльными пузырями?

Дети: Воздух.

Практическая работа.

Воспитатель: Я предлагаю вам с помощью воздуха и мыльных пузырей порисовать. На что похожи рисунки?

Дети: на праздничный фейерверк, воздушные шары, цветочную поляну. Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня рисунок получился не радостный. Как вы думаете, что произошло с воздухом?

Дети: Воздух загрязнился.

Воспитатель: Когда воздух загрязняется?

Дети: Когда топятся печи, дымят заводы и выхлопные трубы машин, когда сжигают мусор.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как это происходит.

Воспитатель поджигает свечу и над пламенем держит блюдце, затем показывает образовавшуюся копоть на блюдце.

Воспитатель: такая же грязь вместе с дымом попадает в воздух, а потом и в наши легкие. Грязный воздух это плохо. Что нужно сделать, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым?

Дети: Надо сажать деревья, не сжигать мусор, устанавливать фильтры.

Словарная работа: Фильтр – это очистительное сооружение, которое должно устанавливаться на всех заводах.

Итог:

- Что мы узнали о воздухе?

- О каких опытах, вы бы хотели рассказать дома?

- Кому понравилось работать в нашей лаборатории подойдите к веселому солнышку, а кому не понравилось, подойдите к грустному солнышку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.

Фоторепортаж «Этот удивительный крестик»Фоторепортаж «Этот удивительный крестик» Уважаемые коллеги и гости мой странички!Предлагаю вам для просмотра свое новое увлечение,которое освоила недавно. Вязать на спицах и крючком.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии: (эксперименты с воздухом) Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Мастер-класс «Этот удивительный звук…» Мастер-класс учителя – логопеда МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Натальи Николаевны Коршуновой Тема: «Этот удивительный звук ….».

Музыкальное шоу «Этот удивительный Новый год» (подготовительная группа) Музыкальное шоу «Этот удивительный Новый год» Подготовительная группа Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Баба Яга Карлсон.

Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Проект в старшей-подготовительной группе "Этот удивительный воздух!" Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этот удивительный воздух»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этот удивительный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Валентина Константиновна (УИ 224917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД