Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Насекомые»

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по экологии «Насекомые»

Конспект занятия по экологии «Насекомые»

Воспитатель: Спиридонова Наталья Николаевна.

Предварительная работа:

- беседа о насекомых,

- рассматривание иллюстраций о насекомых,

- чтение художественной литературы,

- работа с раздаточным материалом (раскраски)

- проведение дидактических игр

Цели:

1. расширить знания и представления детей об особенностях внешнего

вида и жизненных проявлениях насекомых,

Публикация «Конспект занятия по экологии „Насекомые“» размещена в разделах

2. закрепить умения детей отвечать на вопросы полным ответом,

3. обогащать словарный запас и активизировать речь детей

4. развивать связную речь и логическое мышление,

5. воспитывать интерес к интегрированным занятиям.

Развивающая среда:

- оформление уголка леса (пни, березка, насекомые, диорама леса)

- карточки - «Где, чей дом?»

- карточки к игре: «Четвёртый лишний»

- простые карандаши на каждого ребёнка для выполнения задания по

схемам

- шапочки насекомых по количеству детей

- материал для строительства муравейника

- волшебная палочка,

- мольберт

- персонаж из произведения «Муравей - красная точка»

Ход.

Воспитатель. - Ребята, а вы хотите отправиться в лес?

Дети - Да!

Воспитатель. - А чтобы отправиться в лес, вспомним правила поведения в

лесу.

Дети - не разорять птичьи гнезда,

- не брать птенцов из гнезд

- не ломать ветки, не рвать цветы.

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Лесные правила» и скажите потом какие еще существуют правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

Ветки не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять

В лес приходят отдыхать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Воспитатель. Ребята какие правила вы еще услышали в этом стихотворении (ответы детей)

Воспитатель. молодцы!

Ребята, а на чем можно оправиться в лес!

Дети - на машине, пешком, на велосипеде и т. д.

Воспитатель. A давайте отправимся в лес на поезде

Д. -Да

Воспитатель. - все сели в вагончики, поехали

Поезд наш едет колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Ну вот остановка нам надо сойти

И мы оказались на верном пути!

(остановка на цветочной полянке)

А на полянке уже гости нас ждут, давайте их поприветствуем!

Воспитатель. - Что мы видим вокруг?

Дети - цветы

Воспитатель. - Назовите какие из этих цветом вам знакомы?

Дети -колокольчик, ромашка, одуванчик

Воспитатель. - Ребята, а вы хотите рассказать про них стихи?

Дети - я шарик пушистый,

Белею в поле чистом

А дунул ветерок, остался стебелек.

(одуванчик)

Дети. На лугу расцвел цветок,

Ярко алый огонек.

На него ты погляди-ка, это дикая гвоздика

Наступает тихий вечер

Говорит цветок до встречи

Дунул легкий ветерок,

Лепестки свернул цветок.

в беленьких платьях,

Желтые глазки.

Ты назовешь ее без всякой подсказки.

(Ромашки)

Колокольчики - цветы - очень вежливы,а Вы?

Воспитатель. - ребята, а цветы кого привлекают?

Дети - насекомых

Воспитатель. Угадайте о каких насекомых я буду говорить?

Сок цветов душистый пьет

Дарит ним и воск и мед

Людям всем она мила,а зовут

ее -. (пчела)

Воспитатель. - Ребята покажите на нашей полянке пчелок.

А что вы знаете о пчелах?

Дети - они живут в домиках который называется улей. Они приносят туда сладкий мед, если ее обидеть, то она ужалит.

Воспитатель. - вы знаете стихи про пчел?

- Строим восковые себе кладовые

В них храним мы целый год

Золотистый сладкий мед. .

Воспитатель. - Молодцы ребята, слушай следующую загадку.

Не зверь ни птица - нос как спица,

Летит кричит, сядет молчит

Кто его убьет, тот свою кровь прольет

Дети - (комар)

Воспитатель. - найдите комара на полянке нашей.

Дети - вот он

Воспитатель. - а что вы знаете о нем?

Дети - он очень маленький, по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» он смелый, спас муху.

Воспитатель. - Расскажите про него стихотворение

Хоть я мал, да удал.

Очень многих покусал.

Песню звонкую пою

Ночью спать я не даю

Воспитатель. молодцы.

у нее четыре крыла, тело тонкое словно стрела. И большие, большие глаза.

называют ее. стрекоза.

Воспитатель. А где же у нас стрекозы?

Дети вот

Воспитатель. Давайте все вместе вспомним физкультминутку про стрекозу:

Ох какая стрекоза

Как горошины глаза

Влево, вправо, взад, вперед, Получился самолет.

Она легка, красива, изящна, легко крыла,

сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка)

Воспитатель. Покажите.

Расскажите про нес.

Дети - Они красивы, если сядет на цветок, то ее не видно, они все разные и по размеру и окраске.

Воспитатель.

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки, черненькие точки

Дети - божья коровка.

Воспитатель. А что вы знаете о ней?

Дети Она летает, маленького размера, черные пятна на спинке.

Воспитатель.

0н работник настоящий

Очень. очень работящий

Под березкой в лесу густом.

Из хвоинок строит дом.

Воспитатель. - А где на нашей полянке муравьи?

Дети - (находят,муравья)

Воспитатель. - Да ребята правильно, это наш хорошо знакомый муравей с котором мы знакомились на наших занятиях.

Ребята, что он не смог сделать по рассказу и кто ему

помешал?

Дети - Построить домик - муравейник, ему помешал дождь.

Воспитатель. - Ребята, а вы хотите ему помочь?

Дети - Да.

Воспитатель. - из чего строит свой дом муравей?

Дети - из хвоинок, мелкого песка, маленьких палочек.

Воспитатель. - А сейчас, мы с вами превратимся в муравьев и поможем построить муравейник,нашему муравью - красная точка. Давайте вначале определимся где мы его построим?

Вспомните, где муравей по произведению хотел построить свой домик?

Дети - возле березки.

Воспитатель. Где она

на поляне?

Дети (вот)

Воспитатель. - Давайте собирать, то что нам необходимо для строительства муравейника

Дети -(собирают по группе хвою, мелкие палочки, листочки и т. д. спрашиваю. что каждый берет для строительства)

Идет практическая деятельность детей

Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите муравей - красная точка подполз к нашему муравейнику.

Он улыбается и всем говорит большое спасибо!

Как называется дом у муравья?

Дети

Вот в лесочке у пенька.

Выросла большая кочка.

Муравьиный этот дом.

И жильцов без счета в нем

Муравьи спешат, снуют, по дорожкам там и тут.

То травинку, то личинку, вместе тащат по тропинке.

Этот город муравьиный охранять с тобой должны мы!

Воспитатель. - Теперь мне хочется дети поколдовать,

Раз, два, вот и фея теперь я!

(достаю волшебную палочку)

Воспитатель. А вас я превращу в насекомых (дети надевают шапочки разных насекомых)

Когда я назову насекомого, вы должны исполнить песенку этого насекомого,

например: комар- - з -з-

Воспитатель. пчела-

Дети - Ж- Ж- Ж-

Воспитатель. - муха

Дети - з -з з

Воспитатель. -шмель

Дети -ж-ж-ж

Воспитатель. Мы отдохнули на полянке, а теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад. Но прежде чем вас расколдовать я хочу услышать от вас, хорошо ли плохо быть насекомым?

Дети - хорошо,

Воспитатель. - почему

Дети - (высказывают свои мнения)

Воспитатель. Что произойдет с лугом, лесом, если исчезнут все насекомые'?

Дети - Если они исчезнут с полей, лугов, насекомые - то исчезнут растения. погибнут животные, они не могут существовать друг без друга.

Насекомые это часть природы, а природу нужно беречь и

охранять.

Воспитатель. - молодцы. (взмах палочкой)

Раз, два, три, четыре, пять, вот и дети вы опять!

Воспитатель. Ребята, вы на чем на полянку прибыли?

Дети - на поезде.

Воспитатель. - Сядем вагончики и оправимся в детский сад

(чтение стихотворения.)

Воспитатель. - вот ребята мы и в группе в нашей, в детском саду. Здесь нам предстоит выполнить небольшое задание на внимание. Занимайте свои места и слушайте задание (объяснение задания)

у вас на столах карточки, вам нужно определить- где чей дом? Показав это одной линией, т. е. соединить стрелкой - где кто живет.

Воспитатель. Поиграем в игру. Чтобы вы ребята лучше запомнили кто где живет, давайте повторим это в игре с мячом.

(дети становятся полукругом и идет игра)

У лей- пчела

Конура - собака

Дупло- белка

Гнездо - птица

Берлога - медведь

Муравейник - муравей

Нора - мышка

Нора-лиса

Аквариум- рыбы

Воспитатель. - молодцы. Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе .

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Насекомые»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 16:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД