Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»

шишкина татьяна
Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»

Конспект занятия по экологии

«Опасный лёд водоёмов»[/b]

Конспект совместной деятельности по экологии с детьми средней группы

Тема «Опасный лёд водоёмов»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Опасный лёд водоёмов“» размещена в разделах

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Педагог заранее замораживает пингвинёнка в яйце, воду в формочках.

Материал:

Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинка с пингвинами и пингвинёнком в Антарктиде, картинки с зарисованными свойствами льда, пингвинёнок в яйце, посылка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог рассказывает, что в детский сад пришла посылка. На посылке написано – из Антрактиды - пингвинёнок Лоло. Разворачивает коробку, а там ледяное яйцо, в котором заморожен пингвинёнок.

Педагог рассказывает историю: Антарктида, самое холодное место нашей планеты. Там на вечных огромных льдах живут пингвины. (показывает картинку Антарктиды и пингвинов).

Педагог: Мы не живём в Антарктиде, но лёд видели и не раз.

Где? (ответы детей)

2. Основная часть

Педагог (приглашает детей к столам):

Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

Ответы детей:

Лёд холодный.

Педагог Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

Дети:

Лёд твердый?

Педагог:

Как вы это узнали?

Педагог предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Пингвин»

(Дети выполняют движения по тексту за педагогом).

Неуклюжий шёл пингвин

Последи холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

И присел, согнув колени,

Встал, пошёл –

И пять прыжков!

Очень климат уж суров!

Педагог:

Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети:

Лёд скользкий.

Педагог:

Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети:

Расколется.

Педагог:

Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

Педагог:

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Ребята, давайте спасём пингвинёнка. Вы уже много узнали о льде. Что можно сделать, чтобы Лоло выбрался изо льда? (Дети греют его, можно ударить молоточком по льду) – используют все навыки, которые приобрели из опытов.

Посмотрите, вот и наш пингвинёнок уже оттаял, лёд превратился в воду. И Лоло хочет поиграть с вами.

Дидактическая игра «Какая бывает вода?» (по ассоциациям)

Пушистая – снег

Скользкая – лёд

Смешная – снеговик

Горячая – чай

Высокая – сугробы

Круглая – снежок

Вкусная – мор, компот, газировка.

Ребята, вы такие молодцы! А сейчас пора пингвинёнку пуститься в обратное путешествие. Пингвины не боятся холода и умеют очень хорошо плавать. Но пингвинёнок Лоло очень мал и плавать не умеет. Представляете, что будет, если он окажется на льду нашей реки.

Эксперимент:

Берём ёмкость с водой, кладём туда пенопласт и ставим на него пингвинёнка, вывод когда лёд большой и толстый, он может держать груз. А (заменяем на тонкий пенопласт и маленький) лёд не выдерживает пингвинёнка, и он тонет.

Ребята, давайте вместе с пингвинёнком послушаем советы «Аркадия Паровозова» про тонкий лёд.

Просмотр Видеоролика «Советы Аркадия Паровозова. Тонкий лёд»

3. Заключительная часть

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд,, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Нашему пингвинёнку тоже нужно знать, что лёд на наших реках не такой прочный и толстый, как в Антарктиде. Поэтому нужно соблюдать осторожность! И ходить по льду реки или водоёма – НЕЛЬЗЯ!

Поэтому, ребята…

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского садаКоллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского сада Опасный лед! Весной лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Но многие люди.

Конспект занятия по рисованию «Опасный огонек»Конспект занятия по рисованию «Опасный огонек» Пожарная безопасность- важная тема для детей младшего дошкольного возраста. На занятии по рисованию ребята попробовали изобразить "Опасный.

Дидактические игры по ОБЖ «Хорошо — плохо. Юные пожарные спешат на помощь. Собери опасный предмет» Игра «Хорошо — плохо». Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление. Игровые действия: Педагог предлагает.

Конспект открытого показа ООД «Обитатели водоёмов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Обитатели водоемов» Интеграция образовательных областей: познавательное.

НОД по познавательно-речевому направлению «Опасный лёд!!!» НОД по познавательно-речевому направлению "Опасный лёд!" Цель: сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со.

Памятка для родителей в старшей группе компенсирующей направленности «О мерах безопасности детей вблизи водоёмов» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно! 2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах! 3. Не.

Презентация «Рыбы водоёмов Кубани» Рыбы водоемов Кубани. Большое количество пресноводных рыб обитает в прибрежных местах, где много корма, где имеются удобные нерестилища.

Занятие «Опасный и добрый огонь» Тема: О пожарной безопасности Цель: Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения.

Занятие по развитию речи «Обитатели водоёмов» НОД по развитию речи с элементами грамоты в подготовительной группе. Тема: Обитатели водоёмов. Цель: продолжать учить детей связности в.

Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?»Конспект занятия по экологии «Лук-какой он?» провела воспитатель:Низамутдинова Ольга В Занятие по экологии «Лук-какой он?» Цель: Формировать умение сажать лук Задачи: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 12:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД