Папки-передвижки

Дидактические игры по ОБЖ «Хорошо — плохо. Юные пожарные спешат на помощь. Собери опасный предмет»

чухина ольга
Дидактические игры по ОБЖ «Хорошо — плохо. Юные пожарные спешат на помощь. Собери опасный предмет»

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (оДидактическая игра «Составь номер»

Цель: закрепление знаний воспитанников о вызове сотрудников МЧС в случае пожара.

Дети делятся на две группы и совместно среди множества цифр находят необходимые и составляют номер телефона МЧС — 101. Выигрывает команда, которая завершит задание первой.

Публикация «Дидактические игры по ОБЖ „Хорошо — плохо, Юные пожарные спешат на помощь, Собери опасный предмет“» размещена в разделах

В. Ребята, теперь каждый из вас знает, по какому номеру надо звонить, если случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:

Дети. «Пожарный номер : 101».

В. Помните, что звонить по этому номеру можно и нужно только при пожаре. Услышав ответ дежурного, чётко называйте свои имя и адрес.

Дидактическая игра-ситуация «Юные пожарные спешат на помощь»

Цель: обучение детей основам пожарной безопасности; развитие логического мышления.

Ход игры

Одни дети называют чрезвычайную ситуацию, другие — её возможные последствия и действия, которые необходимо предпринять. Например: «Горящая бумага упала на мягкое кресло… Кресло начало бы тлеть и загорелось. Если никого нет дома, мог бы случиться большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме. В случае возникновения огня нужно быстро вызвать пожарных по номеру 01

Игра «Собери опасный предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей — целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

Материал: разрезные картинки опасных предметов.

Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

Игра «Цепочка безопасности»

Цель: Повторить правила безопасности.

Материал: фишки на каждого ребенка.

Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

Игра «Кубик безопасности»

Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

Игра» Четвертый лишний«

Цель: Учить находить среди предметов — опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов — опасный и объяснить свой выбор.

Игра «Дом, в котором я живу»

Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

Игра» Подбери игрушку Танюшке«

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

Игра «Раз, два три, что может быть опасного — найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

Игра «Внимание: природа!»

Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

Игра «Съедобное — несъедобное».

Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

Материал: мяч.

Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

Игра «Пригласи Мишку в гости».

Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Напиши телефон спасения».

Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

Игровые действия:

Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. Реб

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери предмет из палочек»Дидактическая игра «Собери предмет из палочек» Данная игра направлена на развитие у детей внимания, наглядно-действенного мышления, игровой деятельности. К важным способам усвоения.

Дидактические игры и упражнения по ОБЖ (младшая группа) Угостим куклу чаем Цели: - добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; - дать представление о правилах.

Дидактические игры и упражнения по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Покажем кукле, как работает парикмахер Цели: • Уточнить знания о труде парикмахера; • Продолжать формировать представление о необходимости.

Дидактические игры по изодеятельности «Разноцветный барабан. Волшебный мешочек. Собери картинку»Дидактические игры по изодеятельности «Разноцветный барабан. Волшебный мешочек. Собери картинку» Дидактические игры по ИЗОдеятельности «Разноцветный барабан» Цель: совершенствовать навык цветовосприятия и цветоразличения у детей Материалы:.

Дидактические игры своими руками «Чего не хватает? Собери цветок. Сад — огород»Дидактические игры своими руками «Чего не хватает? Собери цветок. Сад — огород» Мы играем и развиваемся! Игра "Чего не хватает?" ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений,.

Дидактические игры «Собери матрешку», «Юг и Север»Дидактические игры «Собери матрешку», «Юг и Север» Игра в дошкольном возрасте- ведущая деятельность детей. Игра пронизывает всю их жизнь, способствует физическому, умственному и духовному.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Презентация «Дидактические игры по ОБЖ» Мастер-класс Социоигровые технологии: использование дидактических и настольно-печатных игр по формированию навыков безопасно Анализируя.

НОД в форме путешествия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях ; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь»Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ОБЖ «Хорошо — плохо. Юные пожарные спешат на помощь. Собери опасный предмет»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД