Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Путешествие в осень» для детей среднего возраста

Юлия Зайдулина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в осень» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии на тему : «Путешествие в осень»

(средний возраст)

Задачи:

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения.

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в осень“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Чтение художественной литературы.

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Экологические игры :

«Собери цветок», «Узнай по вкусу», «Да или нет», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»;

«Подбери политру», рассматривание иллюстрации известных художников.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: картина «Осень»

Дорожки (узкая и широкая) картинки осени, краски, кисти.

Ход занятия:

Организационный момент

Динамическая пауза

В. Гвоздев

Из ведерка – прыг! – на грядку, Прыжок вперёд

Все по делу, по порядку. Поочерёдное выставление рук вперёд

Ты, картошечка-картошка, Грозим пальцем одной руки

Посиди в земле немножко, Присаживаемся на корточки

Только там не засыпай, Грозим пальцем одной руки

А быстрее прорастай! Руки поднять

И расти на радость нам, Медленно начинаем вставать

Не по дням, а по часам. Встали

Мы тебя за тем сажаем, Обе руки вперёд

Чтоб вернулась урожаем! Руки полукругом перед собой.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (Иван Бунин)

Воспитатель: Дети, кто скажет, когда это бывает?

Воспитатель: Да правильно, осенью! Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную полную тайн. Мы пойдём искать осень. Но в эту страну не идут поезда, и не летят самолёты. Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукой подать! А здесь простой секрет, смотри, замечай и ничего не пропускай! Отправляемся в путь, (воспитатель и дети идут по дорожке).Дети, будьте внимательны, дорожки нужно менять

Да у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью цветы цветут?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Осенью грибы растут?

Колючий ветер прилетает

Физкультминутка:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы! вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше Ребята, назовите, какой сейчас осенний месяц?

Воспитатель: Как художники называют осень?

Воспитатель: Почему художники называют «золотая осень

-В лесу растут деревья, грибы. А кто живёт в лесу?

Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т. к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к перелёту на юг, в тёплые края.

-Как мы называем таких птиц?

Воспитатель: Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые остаются зимовать у нас.

-Как мы называем таких птиц?

Воспитатель: Как готовятся животные к зиме?

Воспитатель: Всю зелень леса взяла и перекрасила Добрая волшебница всё кругом украсила, Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила, Всё кругом искриться, всё переливается как же это чудо в природе называется?

Воспитатель: Мы сейчас с вами превращаемся в маленьких художников, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот осень приготовила нам листочки, краски, кисти. Помните, какими красками рисовала осень?

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня с вами побывали?

(дети отвечают на вопрос)

-Кого встретили в лесу?

-Кому помогли?

Вы очень хорошо справились с заданием, спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!»Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень!» Цель: создать условия для воспитания духа соперничества и сопереживания, укрепление здоровья детей, вызывать у детей желание заниматься.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия «Тайна льдинки» для детей среднего возраста Конспект занятия «Тайна льдинки» Средний возраст Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Задачи: Закрепить знания.

Лэпбук «Золотая осень» для детей 4–5 лет (группа среднего возраста)Лэпбук «Золотая осень» для детей 4–5 лет (группа среднего возраста) Разработал (а): Е. Д. Бондарева студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педгогический колледж" Лэпбук – сравнительно новое средство обучения.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в осень» для детей среднего возраста
Опубликовано: 30 марта 2024 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Путешествие в осень» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайдулина (УИ 1123919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД