Ольга Акбулдина
«И любуюсь, и лечусь!» Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Узнать, как сохранить красоту осеннего цветка и спасти его от мороза?
Задачи:
1. Дать детям представление о растении календула, его строении (корень, стебель, листья, цветы, лечебных свойствах, необходимости условий ухода за ним (полив, рыхление, тепло, вода, свет) посредством проведения экспериментальных и исследовательских работ (перенос растения из грунта в жилое помещение, проведение работ по уходу, наблюдения).
Публикация «„И любуюсь, и лечусь!“ Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования и исследования) в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
3. Закрепить представление об осенних приметах; счет (один-два, много-мало); форму, цвет.
4. Формировать заботливое отношение к своему Здоровью через знания о лекарственных растениях, трудовое участие в жизни природы.
Оборудование:
1. Цветок в горшке (календула, пересаженный с клумбы.
2. Лейка с холодной водой.
3. Лейка с тёплой водой.
4. Таз.
5. Карточки с символами (тепло, вода, свет).
6. Игрушка-Воронёнок.
7. Стеклянный чайник для заваривания цветков календулы.
8. Ситечко.
9. Письмо от доктора Айболита.
10. Сухие цветки календулы.
11. Подарок для Воронёнка- плоскостной цветок календулы.
Игровая ситуация: В группу к детям прилетает Воронёнок, он ищет солнышко. Пролетал мимо около группы и увидел «солнышки» в цветочном горшке (цветущую календулу).
Ход игры - занятия:
(слышится звук, стук в стекло.)
Воспитатель: Ой, что это? Посмотрим. Ребята, да это же Каркуша? С чем ты к нам пожаловала?
Каркуша: Ребята, я пролетала мимо вашей группы и увидела солнышко в цвeтoчном горшке, здесь. ,нет здесь., покажите же, где оно?
(Дети показывают цветок: «Да вот же он.», подходят к цветку, воспитатель выставляет цветок на стол)
Воспитатель: На солнышко похож? Какого цвета, какой формы цветок, листья. Сколько цветов? А сколько листьев?
Я похож на ромашку, только в желтой рубашке, Я на клумбе невысок, называюсь ноготок.
Каркуша: Да, нет такие цветы я видела на улице, они там растут, как же так получилось, Что он оказался у вас?
Дети: На улице холодно, солнце бывает редко, становится холодно, идёт холодный дождик. Цветы замерзают, вянут, не растут.
Воспитатель: Да, правильно,. если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется - это время года. Осенью зовется! А в группе тепло? И мы решили спасти цветок.
Каркуша: Расскажите, как?
(дети рассказывают ему как цветок попал в группу, ухаживают за цветком: выкопали, перенесли, посадили, осторожно в цветочный горшок, полили тёплой водой).
Воспитатель: И что получилось?
Дети: Цветок зацвел, а на холоде бы он завял.
Значит, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас. Подскажите Каркуше.
Дети выбирают нужные символы (тепло, вода, свет, любовь, забота).
Воспитатель: Календула, а его еще называют как? Ноготок, похожий на мамин ноготок, радует нас своими цветами, значит, ему нравится как за ним ухаживают дети.
Воспитатель: Календулы цветки словно солнышко желты. Летом и осенью бывают дожди. Ребята, а вы можете сказать мне и Воронёнку какая разница между летним и осенним дождиком (тёплый и холодный). Давайте проверим. Игра «Отгадай на ощупь». (Дети подходят к столу, подставляют ладошки и определяют температуру воды: из жёлтой лейки- тёплый летний, из синей осенний, холодный дождь).
Воспитатель: Ну, что ж вы правильно определили и сейчас Глеб. польет календулу.
Воспитатель:Ребята, а кто вчера к нам в группу приходил?
Дети:Доктор Айболит?
Воспитатель:А что он принес?
Дети:Волшебную коробочку с целебным чаем из календулы.
Каркуша:Что? Чай из календулы, и что он дает?
Дети:Он лечит горлышко от простуды, улучшает дыхание, избавляет от кашля.
Каркуша:(прокашливает И как вы его этот чай делаете?
Воспитатель:Каркуша, ответ на этом вопрос дам Я, потому что дети этот чай до сегодняшнего дня пили готовым, а сейчас мы его сделаем все вместе. (Подходят к столу, берут сухие цветы ноготков, заваривает лечебного чая из цветов календулы в прозрачном чайнике. Чай разливается в стаканчики.
Воспитатель:
Погода расплакалась, просто беда
На небе вода, под ногами - вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но прекрасный цветок к нам на помощь спешит.
Чаем можно и горлышко пополоскать.
Воспитатель:Дети, пока наш чай остывает, чтобы Каркуша никогда этот замечательный полезный цветок не забыла, давайте подарим ей цветок на картинке (воспитатель. открывает цветок, а нем не хватает серединки, лепестка, листочка). Цветок готов. Дети вручают цветок Воронёнку.
Воспитатель: Вот и чай наш остыл. «Эй, Дружок, не хворай, а выпей целебный, душистый мой чай! Горло смело полоскай, не болей и не чихай».
(Дети идут за воспитателем и по желанию пьют чай или полощут горло).