Лариса Соболева
Конспект занятия по экологии «Спасатели природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие в старшей группе
Тема: «Спасатели природы»
Программное содержание:
Закреплять представления детей о животном мире, знания детей о закономерностях в природе. Развивать монологическую и диалогическую речь. Развивать воображение и умение входить в игровую ситуацию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Спасатели природы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Вы все такие приветливые, улыбчивые, даже солнышко нам улыбается! Посмотрите, что это? Это же волшебная звездочка! Я хочу каждому подарить такую звезду. Где ваши ладошки? Посмотрите, какая она красивая - она отражает солнечных зайчиков, а они очень любят играть. Давайте с ними поиграем! Повторяйте за мной. Веселые пальчики,
Солнечные зайчики!
Посмотрите - убегают,
Мы сейчас вас всех поймаем!
Давайте поместим звездочки на грудь – пусть они нас порадуют своим сиянием. Мы очень любим природу, ценим ее, охраняют и помогаем ей. Вы знаете, есть “группа спасения природы”. Они, как настоящие спасатели, ждут тревожные сигналы от природы и спешат на помощь. Тревожный сигнал может поступить в любой момент. Я предлагаю присоединиться к ним. Вы хотите стать настоящими спасателями природы? А что бы стать ими, необходимо много знать и много уметь. А знания наши поможет проверить этот необычный кубик. (Игра “Назови по символу” - птица, дерево, рыба, цветок, животное, насекомое).
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, я вижу, что вы очень умные и сообразительные ребята. Я уверена, вы станете настоящими спасателями!
(звучит сигнал СМС)
Посмотрите, пока мы с вами играли, пришло сообщение от спасателей. Они просят помочь им разобраться в загадочной ситуации. ( Решение задачи: вопросы к детям - как вы думаете, вы согласны с этим утверждением, у кого есть другое мнение, почему ты так решил? и др.)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с задачей. У вас все замечательно получилось! Настоящие спасатели должны не только все знать, но еще и видеть, что происходит вокруг. Вы можете увидеть то, что происходит там, где вас нет? Хотите, я вас научу? Это волшебные очки, они помогают увидеть плохие и хорошие поступки людей по отношению к природе. Посмотрите, я, надеваю очки и вижу плохой поступок – мальчик ломает ветки у дерева. А сейчас вижу хороший поступок – дружные ребята сажают рябинку возле дома. А теперь попробуйте вы.
Замечательно. Мы с вами научились видеть и замечать все вокруг. Это очень хорошо, для спасателей это очень важно. (Подарить очки детям)
Посмотрите, какая веселая поляна! Ой! Мне кажется, что-то не так? Действительно, некоторых деталей не хватает. Но мы же спасатели! Сейчас мы все исправим. (Игра “Дорисуй картину”)
Молодцы! И с этим заданием мы справились без проблем. Вы все задания выполнили очень хорошо, вы все теперь можете быть настоящими спасателями. Я вам выдаю удостоверения “спасателя природы”. Вы настоящие спасатели. Поздравляю! Я уверена, что с вашей помощью природа будет защищена.
Мне очень понравилось у вас в гостях. У меня такое хорошее настроение! Ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Здесь два аквариума, один – грустный, другой – веселый. Я предлагаю вам взять по камешку и если у вас хорошее настроение, вам все понравилось, опустить камешек в веселый аквариум, а если нет – в грустный.
Мне было очень приятно с вами познакомиться, пообщаться. Спасибо вам большое! До свидания.