Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа)

Наталья Калько
Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа)

Программные задачи:

-Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях необходимых для их роста.

-Помочь детям в употреблении слов активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Добиваться ответов на поставленные вопросы.

-Ввести в активный словарь детей слова: рассада, семена, львиный зев, вьюнок.

-Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.

Оборудование: 2 ящика с землей, семена цветов львиный зев и вьюнок, палочки для разметки, 2 поливалки, фартуки по количеству детей, клеенки на столы, куклы для показа театра.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, поисковые вопросы, пояснение, рассматривание, показ, игровые приемы, индивидуальный подход, практические действия детей.

Предшествующая работа: беседа о цветах, чтение стихотворений о весенних цветах, проведение опытов с целью узнать необходимые условия для роста растений, чтение рассказа Н. Носова «Про репку»

Ход.

Ребята, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве случилась беда. Заколдовал злой волшебник сказочный остров и теперь там круглый год стоит холодная зима.

Нет на острове весны

Лета нет и красоты

Надоели холода,

Как же к ним придет весна?

Ходят жители по свету,

Просят помощи везде.

Посоветовало солнце

Обратиться к детворе.

- Поможем ребята им? (Да)

- Ой, слышите, кто-то плачет? Да это же медвежонок. Медвежонок расскажи о своей беде.

Медведь. Злой волшебник задал нам

Трудные задачи.

Мы должны их все решить

И понять в придачу,

Что на острове не так,

Чего там не хватает.

Разгадаем если их,

То весна настает.

Вот послушайте сейчас первую загадку:

Что растет и зеленеет

Распускает лепестки,

Ну, а ночью закрывает,

Опускает лепестки. (цветок)

-Спасибо, ребята!

Воспитатель. Оказывается, заколдовал волшебник цветы. А как называются цветы растущие весной? (весенние, первоцветы)

- Кто-то к нам еще спешит. Кто это? (белочка)

Белочка. Помогите разобраться

Вы нам вот в каких делах,

Ничего -то мы не знаем,

О весне и о цветах

Научите их названьям,

Расскажите, где растут,

Чтобы остров наш любимый

Вдруг расцвел и там, и тут.

- Ребята, что за цветы растут в лесу? (лесные)

-Назовите, какие вы знаете? (подснежник, медуница, хохлатка, ветреница, мать-и-мачеха)

- А как называют цветы, растущие на лугу, в поле? (полевые)

-Назовите их. (ромашка, одуванчик, незабудка, василек)

- А на клумбе, что же за цветы растут? (садовые)

-Назовите-ка и их. (пион, тюльпан, нарцисс)

Белочка. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, я все запомнила.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то жалобно щебечет? Смотрите, это птичка к нам прилетела.

Птичка. Много дней летела к вам

По лесам и по долам

Мы соскучились за летом,

Прилетела за советом

Заколдована природа

Расколдуется она,

Если колдуну в стихах

Мы расскажем о цветах.

Воспитатель. Мы поможем тебе птичка, кто знает стихотворения, расскажите.

Подснежник.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Хохлатка.

Лиловые хохлатки

Весною расцвели

И за нектаром сладким

К цветам летят шмели.

Медуница.

Что случилось с медуницей

Медуницей небылицей

Вроде розовой была

Посинела…отцвела.

Ромашка.

Как ромашка, ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой,

На нас смотрит с добротой!

Одуванчик.

Ярко желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым молодым

Стал как дедушка, седым.

Птичка. Спасибо, вам дети.

Воспитатель. Посмотрите ребята, вот и сама принцесса острова пришла.

Принцесса. Здравствуйте ребята, помогите мне.

Знаю я цветы лесные

Знаю я и полевые,

Что же делать мне с другими,

Что растут на клумбе.

Посадить их надо мне

Да не знаю, как и где?

Воспитатель. Мы и тебе поможем, садись и слушай.

Сначала надо подготовиться к труду.

Физминутка.

Наши нежные цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Скажите из чего вырастают цветы? (из семян и луковиц)

-Сегодня мы рассмотрим семена. Подойдите к своему рабочему месту.

- Посмотрите, у вас на столах в вазочках есть семена, рассмотрите их, одинаковые ли семена во всех вазочках?

- А как вы думаете, почему они не похожи? (это семена разных цветов)

- Правильно, мелкие – семена львиного зева, а более крупные – семена вьюнка.

- Какие цветы вырастут из крупных семян? А из мелких?

Сейчас семена наши спят, но в каждом из них таится огромная сила жизни. Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти и зацвести.

- Сейчас мы можем посеять семена на клумбе?

- Нет, потому что еще холодно, земля не прогрелась.

- Правильно, поэтому мы вырастим рассаду в группе, а когда станет тепло на улице, мы высадим рассаду на клумбу.

- Что мы будем выращивать? (рассаду)

Сейчас оденьте фартуки и приступим к труду.

Вот у нас приготовлена земля в ящичках. В один ящик сеять будем мелкие семена, а в другой крупные.

Для этого необходимо в земле сделать небольшие канавки с помощью палочки, а для того, чтобы они были ровные, будем использовать мерные палочки, которые надо поставить с одной и с другой стороны ящика.

Затем необходимо полить наши канавки, это нужно для того, чтобы семена быстрее проросли и дали корешки.

Только после этого будем сеять семена. Мелкие необходимо смешать с песком, для того чтобы семена не находились близко в земле и не мешали расти друг другу. А крупные не надо смешивать с песком, их надо класть в канавку на небольшом расстоянии друг от друга.

После этого нужно присыпать семена землей.

(Закрепление хода работы)

-Что мы будем делать сначала?

-Что затем?

-Что в конце посадки?

(Практическая деятельность детей. Помощь оказывается по необходимости.)

- Ящики с посаженными семенами поставим на подоконник, почему?

(на подоконнике самое светлое и теплое место)

- Теперь мы будем ухаживать и наблюдать за семенами, а результаты наблюдений зарисовывать в альбоме.

Дети снимают фартуки и подходят к принцессе.

Принцесса. Спасибо вам за помощь, я все запомнила, теперь остров будет расколдован. Мне хочется вас отблагодарить, вот вам угощение, а мне надо спешить. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа)Мастер-класс «Подарок мамочке готов — большой-большой букет цветов». Объёмная аппликация (старшая логопедическая группа) Приближается весна,а вместе с ней самый красивый,самый добрый и самый нежный праздник. Конечно же это праздник всех милых женщин! Всегда.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян» Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян. Программные задачи. Расширять представления детей об.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

НОД по экологии «Зимние явления в неживой природе» (старшая группа) Цели:развивать игровой замысел,обучать детей отвечать на поставленные вопросы,активизировать ласкательные существительные;закрепить знания.

НОД по экологии «Птичья столовая» (старшая группа) «Птичья столовая» Цель: Учить детей заботиться о братьях наших меньших. Формировать представление детей о зимующих птицах, о том чем кормятся.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посев цветочных семян» Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: «Посев цветочных семян». Средняя группа. Интеграция образовательных областей:.

Занятие для детей старшей группы «Посев семян помидоров и огурцов» ТЕМА: посев семян помидоров и огурцов. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей выращивать рассаду из семян. Продолжать учить детей приёмам.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...