Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»

Ирина Фадеева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»

Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»

Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество»

Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература

Тема: «Дюймовочка и мир за окошком»

Цель: Закрепить знания детей о природе, через опытно – исследовательскую деятельность. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

(2слайд «Мир за окошком» звуки природы 1)

Ход занятия: Добрый день, дорогие друзья. Мне очень приятно находится рядом с вами. Давайте поприветствуем друг друга, такими словами:

Круг радости: Пройдемся радостно по кругу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

Мы то, мгновенье не забудем,

Почувствуем любовь и красоту.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, по нашему прекрасному и замечательному миру природы. Мы сможем увидеть красоту окружающею нас, глазами самой маленькой героини из сказки.

(3 слайд фрагмент из мультфильма «Дюймовочка»)

- А на чем путешествовала наша героиня?

- Закройте глаза и представьте, каким красивым был цветок.

(4 слайд звучит спокойная мелодия 2 и картинка цветка, вношу цветок слайд 4 включить звуки природы 3)

- Откройте глаза, посмотрите, такой цветок вы себе представляли?

- Вдохните глубже и почувствуйте, какой аромат исходит от него.

Ой, ребята, посмотрите, в нем тоже есть Дюймовочка!

До ее слуха стали доноситься звуки: (звучит мелодия «звуки природы»): пение птиц, плеск воды, шелест листвы, а оглядевшись по сторонам, Дюймовочка увидела большой и прекрасный мир вокруг себя,

заполненный водой пруд, который пестрел красивыми лилиями.

(5 слайд заставка картинки пруд с лилиями)

- Какой же формы пруд, подумала наша маленькая героиня. Сейчас мы поможем ей определить его форму. Отгадайте загадку, с помощью чего мы определим?

Я и туча, и туман.

Я ручей, и океан.

Я летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Налейте воду в тарелку. Какую форму приняла вода? (круглую)

- Значит пруд имеет круглую форму.

Дюймовочку интересовало обилие красивых лилий и то, как они раскрываются.

Почему так происходит думала она?

Давайте мы подскажем ответ. Опустим бумажные лилии на воду и понаблюдаем, что же будет происходить (6 слайд видео раскрывающейся лилии, бумажная лилия раскрылась.

- Вода мокрая, а бумага в воде намокает, становится постепенно тяжелой.

Как раскрываются лилии Дюймовочка узнала, но почему растения в воде не вянут, подумала она. Сейчас мы проведем сравнение. В одной колбочке растение живое, а в другой оно повело.

Как вы думаете почему? – Там где растение повяло, нет воды, а где живое, есть вода, т. е. вода питает корни растений.

Ребята, а без чего еще не могут расти растения?

Д\и.: «Что нужно растению для роста?»

(7 слайд экологическая пирамидка)

-Дюймовочка продолжала наслаждаться красотой окружающего мира, и в этот момент (8 слайд отрывок Дюймовочка с жуком, ее подхватил жук. Он летел над прудом так низко, что Дюймовочка смогла увидеть (9 слайд заставка рыбки в пруду) рыбок в пруду,

как ловко и плавно между водорослями плавают рыбки. Давайте представим, что мы тоже стали рыбками, плавающими между водорослями.

Физминутка «Золотая рыбка»

Через какое то время, Дюймовочка оказалась, отгадайте загадку на каком берегу:

Я желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать и играть (песок)

Правильно песок, значит Дюймовочка оказалась на песчаном берегу, на песке она смогла разглядеть чьи то следы (10 слайд заставка следы птиц). Посмотрите на карточки и определите, чей след был оставлен на песке.

- Давайте и мы попробуем изобразить след птицы в начале на сухом песке, а затем на мокром.

Гимнастика для пальчиков:

Две веселые лягушки,

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги верх летят.

На каком песке остался след? (на мокром, он может принимать форму, пока не испарится в нем вода, а сухой рассыпается на песчинки)

- Дюймовочка, подружилась с ласточкой.

Она стала за ней ухаживать, поить водой. Но где же она брала воду, если повсюду вокруг норки лежал, отгадайте что?

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло -

Одеяло потекло.

Правильно снег.

Давайте положим комочек снега на ладонь и понаблюдаем, что же будет с ним происходить.

Снег растаял, так как наша ладошка теплая.

А давайте движениями покажем, какой снег был, и каким он стал.

Дюймовочка еще долго наслаждалась (11 слайд заставка природа) красотой окружающего мира, не переставая восхищаться и любоваться всем увиденным.

Ей очень понравилось познавать, этот огромный и прекрасный мир.

-Ребята, давайте постараемся напомнить Дюймовочке, все, то, что она увидела и узнала, чтоб в памяти осталось все происходящее.

1. Имеет ли вода форму?

2. Почему бумажные лилии раскрылись?

3. Что питает корни растений?

4. Почему след остался на песке?

5. Во что превращается снег?

-Если вам все понравилось в нашем путешествии с Дюймовочкой. возьмите на память - красные тюльпаны, а если что – то не понравилось возьмите – желтые тюльпаны.

А наше путешествие закончим такими словами:

Окружающий мир-

Сколько в нем красоты!

Стать частичкой природы

Можем вместе и мы.

Желаю удачи, всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

dyuimovochka-i-mir-za-okoshkom_9rnh8.pptx | 5338,67 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по экологии «Север крайний» в подготовительной группе Цель занятия: закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, его животном и растительном мире. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств,.

Проект по экологии в подготовительной группе «Зелёный мир» Вид проекта – исследовательско-творческий. Срок реализации проекта – 1 неделя. Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель,.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...