Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»

Ирина Фадеева
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»

Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»

Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество»

Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература

Тема: «Дюймовочка и мир за окошком»

Цель: Закрепить знания детей о природе, через опытно – исследовательскую деятельность. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

(2слайд «Мир за окошком» звуки природы 1)

Ход занятия: Добрый день, дорогие друзья. Мне очень приятно находится рядом с вами. Давайте поприветствуем друг друга,такими словами:

Круг радости: Пройдемся радостно по кругу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

Мы то, мгновенье не забудем,

Почувствуем любовь и красоту.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, по нашему прекрасному и замечательному миру природы. Мы сможем увидеть красоту окружающею нас, глазами самой маленькой героини из сказки.

(3 слайд фрагмент из мультфильма «Дюймовочка»)

- А на чем путешествовала наша героиня?

- Закройте глаза и представьте, каким красивым был цветок.

(4 слайд звучит спокойная мелодия 2 и картинка цветка, вношу цветок слайд 4 включить звуки природы 3)

- Откройте глаза, посмотрите, такой цветок вы себе представляли?

- Вдохните глубже и почувствуйте, какой аромат исходит от него.

Ой, ребята, посмотрите, в нем тоже есть Дюймовочка!

До ее слуха стали доноситься звуки: (звучит мелодия «звуки природы»): пение птиц, плеск воды, шелест листвы, а оглядевшись по сторонам, Дюймовочка увидела большой и прекрасный мир вокруг себя,

заполненный водой пруд, который пестрел красивыми лилиями.

(5 слайд заставка картинки пруд с лилиями)

- Какой же формы пруд, подумала наша маленькая героиня. Сейчас мы поможем ей определить его форму. Отгадайте загадку, с помощью чего мы определим?

Я и туча, и туман.

Я ручей, и океан.

Я летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Налейте воду в тарелку. Какую форму приняла вода? (круглую)

- Значит пруд имеет круглую форму.

Дюймовочку интересовало обилие красивых лилий и то, как они раскрываются.

Почему так происходит думала она?

Давайте мы подскажем ответ. Опустим бумажные лилии на воду и понаблюдаем, что же будет происходить (6 слайд видео раскрывающейся лилии, бумажная лилия раскрылась.

- Вода мокрая, а бумага в воде намокает, становится постепенно тяжелой.

Как раскрываются лилии Дюймовочка узнала, но почему растения в воде не вянут, подумала она. Сейчас мы проведем сравнение. В одной колбочке растение живое, а в другой оно повело.

Как вы думаете почему? – Там где растение повяло, нет воды, а где живое, есть вода, т. е. вода питает корни растений.

Ребята, а без чего еще не могут расти растения?

Д\и.: «Что нужно растению для роста?»

(7 слайд экологическая пирамидка)

-Дюймовочка продолжала наслаждаться красотой окружающего мира, и в этот момент (8 слайд отрывок Дюймовочка с жуком, ее подхватил жук. Он летел над прудом так низко, что Дюймовочка смогла увидеть (9 слайд заставка рыбки в пруду) рыбок в пруду,

как ловко и плавно между водорослями плавают рыбки. Давайте представим, что мы тоже стали рыбками, плавающими между водорослями.

Физминутка «Золотая рыбка»

Через какое то время, Дюймовочка оказалась,отгадайте загадку на каком берегу:

Я желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать и играть (песок)

Правильно песок, значит Дюймовочка оказалась на песчаном берегу, на песке она смогла разглядеть чьи то следы (10 слайд заставка следы птиц). Посмотрите на карточки и определите, чей след был оставлен на песке.

- Давайте и мы попробуем изобразить след птицы в начале на сухом песке, а затем на мокром.

Гимнастика для пальчиков:

Две веселые лягушки,

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги верх летят.

На каком песке остался след? (на мокром, он может принимать форму, пока не испарится в нем вода, а сухой рассыпается на песчинки)

- Дюймовочка, подружилась с ласточкой.

Она стала за ней ухаживать, поить водой. Но где же она брала воду, если повсюду вокруг норки лежал, отгадайте что?

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло -

Одеяло потекло.

Правильно снег.

Давайте положим комочек снега на ладонь и понаблюдаем, что же будет с ним происходить.

Снег растаял, так как наша ладошка теплая.

А давайте движениями покажем, какой снег был, и каким он стал.

Дюймовочка еще долго наслаждалась (11 слайд заставка природа) красотой окружающего мира, не переставая восхищаться и любоваться всем увиденным.

Ей очень понравилось познавать, этот огромный и прекрасный мир.

-Ребята, давайте постараемся напомнить Дюймовочке, все, то, что она увидела и узнала, чтоб в памяти осталось все происходящее.

1. Имеет ли вода форму?

2. Почему бумажные лилии раскрылись?

3. Что питает корни растений?

4. Почему след остался на песке?

5. Во что превращается снег?

-Если вам все понравилось в нашем путешествии с Дюймовочкой. возьмите на память - красные тюльпаны, а если что – то не понравилось возьмите – желтые тюльпаны.

А наше путешествие закончим такими словами:

Окружающий мир-

Сколько в нем красоты!

Стать частичкой природы

Можем вместе и мы.

Желаю удачи, всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по экологии «Север крайний» в подготовительной группе Цель занятия: закрепить представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и Тундры, его животном и растительном мире. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств,.

Проект по экологии в подготовительной группе «Зелёный мир» Вид проекта – исследовательско-творческий. Срок реализации проекта – 1 неделя. Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель,.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Дюймовочка и мир за окошком»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»»
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» » Для детей...
Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»
Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой тундры....
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Цыплёнок»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Цыплёнок» Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...