Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»

Ольга Родина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств, как доброта и гуманность по отношению к животным.

Задачи: Обучающие:

1. Закрепить у детей знания по темам: «дикие животные»; «животные жарких стран» и «животные холодных стран».

2. Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, видеть сходство и различие между разными группами птиц и животных, знать повадки.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Уметь рассуждать по данной теме и отстаивать свои суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к животным.

2. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, по теме «Зоопарк»

2. Играем с детьми в подвижные игры, связанные с животными, например «Хитрая лиса», «У медведя во бору».

3. Рассматриваем картинки с домашними, дикими животными и животными жарких стран.

4. Играем в сказки, где главная роль – животное.

5. Дидактические игры, связанные с животными

6. Разгадывание загадок

Материалы и оборудования: картинки с животными, стихотворения про животных и загадки, конверт, картинка – пазлы, ватман, карандаши, альбомные листы, цветик – семицветик.

Методика проведения:

Воспитатель ставит детей кругом.

«Ребята, доброе утро, а давайте мы с Вами поздороваемся? Вы скажете «Здравствуйте, меня зовут Маша», каждый назовет свое имя.

«давайте, ура» - радостно отвечают дети.

Дети здороваются, а затем воспитатель продолжает свое занятие: «Ребята, а хотите отправиться в зоопарк?»

«Да» - отвечают дети.

«Тогда сейчас мы с Вами возьмемся за руки, возьмем «Цветик - семицветик» и скажем такие слова «Раз, два, три – цветик – семицветик в зоопарк нас унеси» - говорит воспитатель.

Воспитатель отрывает лепесток от цветика – семицветика, проговаривая с детьми слова, и ребята вместе с педагогом оказываются в зоопарке.

«Ребятки, в зоопарке живут животные, их надо любить, кормить, заботиться о них. Ваше добро и гуманность к животным спасут наш мир от «экологической катастрофы». Нужно беречь природу, все живое, животных, насекомых, растения. Мы с Вами отправились в зоопарк, чтобы посмотреть, кто в нем живет и за кем ухаживает человек» - рассуждает педагог.

На коврике разложены картинки с разными дикими животными.

Воспитатель подводит детей к картинке, где изображен лев и спрашивает детей: «Ребята. А кто изображен на этой картинке?»

Дети отвечают: «Лев».

«Молодцы ребята, а хотите, я Вам прочитаю стих про льва?»

«Да» - отвечают дети.

Воспитатель читает стихотворение «Лев».

Царь зверей – могучий Лев –

Спутник многих королев.

Благороден, словно граф,

У него суровый нрав.

Да, заслуг у Льва немало,

Лишь причёска подкачала.

Весь лохматый, вот беда,

Не стрижётся никогда.

«Ребята, а смотрите, следующая картинка разобрана на части, надо ее собрать, чтобы узнать, кто на ней изображен» - говорит воспитатель детям, подведя к следующей картинке.

«Давайте соберем картинку» - хором говорят дети.

Дети собирают картинку - пазлы и видят, кто на ней изображен.

«Дети, а кто изображен на картинке?» - спрашивает воспитатель.

«Зебра» - отвечают ребята.

«Правильно! Дети, а давайте, я Вам прочитаю стихотворение «Зебра»?»

«Да» - ответ детей.

Воспитатель читает стихотворение «Зебра».

Н. Меркушова

Полосатая тельняшка -

Полосатая рубашка.

Вся в полоску и Она,

Полосатой рождена.

Седоков Она не любит,

Можно ездить на верблюде,

Только к ней не подойти –

Вмиг не станет на пути!

Убежит быстрее ветра

Полосатенькая зебра.

Затем педагог подводит детей к следующей картинке, но она находится в конверте.

«Дети, вот конверт, а в нем картинка, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы ее отгадайте, тогда узнаете, какое животное спряталось в конверте» - рассуждает воспитатель.

«Хорошо, загадывайте загадку» - просьба детей.

Воспитатель загадывает загадку.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

«Медведь» - хором отвечают дети.

«Давайте проверим, правильно мы отгадали, или нет» - и воспитатель достает с конверта картинку.

«Это действительно медведь, молодцы ребята, Вы правильно отгадали загадку»

Воспитатель продолжает занятие: «а теперь ребятки, мы подойдем к следующей нашей картинке». Воспитатель подводит детей к ватману, а рядом с ватманом лежит конверт, в котором загадка про животное «кенгуру».

«Ой, дети в этом задании мы должны отгадать загадку с конверта и карандашами нарисовать на ватмане то животное, которое загадано. Слушайте загадку!» - говорит воспитатель детям.

Он с кармашечком родился.

И кармашек пригодился.

Лихо скачет поутру

Наш весёлый …

(Кенгуру)

Н. Губская

«Кенгуру» - отвечают дети.

«Правильно, молодцы! Теперь давайте нарисуем кенгуру» - хвалит воспитатель ребят и предлагает нарисовать кенгуру.

Дети рисуют кенгуру.

«Умнички. Но нам пора уже возвращаться обратно в группу, а наш цветик – семицветик поможет нам» - предлагает детям воспитатель.

Дети становятся кругом и говорят слова: «раз, два, три, цветик –семицветик в группу нас верни».

Ребятки возвращаются в группу, садятся на стульчики и воспитатель проводит с детьми рефлексию.

«Ребятки, а Вам понравилось в зоопарке?» - спрашивает воспитатель.

«Да» - отвечают дети.

«А каких животных вы там встретили?» - продолжает задавать вопросы воспитатель детям.

«Зебру, медведя, льва, кенгуру» - ответ детей.

«Молодцы, а каких еще животных мы можем встретить в зоопарке?» - задает вопрос детям воспитатель.

«Леопарда, белого медведя, крокодила, обезьяну и т. д.» - ответы детей.

«Ребятки, я вам раздам листочки альбомные, а вы каждый карандашами нарисуете свой зоопарк» - предлагает воспитатель.

Дети рисуют, каждый свой зоопарк. Воспитатель рисунки детей вешает на выставку.

На этом занятие заканчивается.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»
Публикации по теме:

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе Конспект занятия – викторина по экологии «Мы и природа» в подготовительной группе. [/b] Цель: Формирование экологических знаний, нравственно.

Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе «Вода» Конспект тематического занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода - наш друг и помощник»Задачи: 1. Познакомить детей с глобусом.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6–7 лет «Луговые цветы» Самсонова Юлия Алексеевна Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6 – 7 лет «Луговые цветы» Цель: знакомство с разнообразием.

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц» Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у зимующих птиц». Цели: - Формирование элементарных экологических представлений..

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений» Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Цель: Расширить представление.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гости в Арктику» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 15:56
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

9 апреля. День космических пришельцев на МААМ

Человечество давно задается вопросом, есть ли жизнь на других планетах. Землянам не терпится обнаружить внеземные цивилизации и установить с ними контакт. Мы представляем пришельцев маленькими, зелеными...

Комплексное распевание для детей 6–10 лет
Распевка - это набор вокальных упражнений. Эти вокальные упражнения не только разогревают мышцы и голосовой аппарат, но могут и решать различные вокальные...
Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата»
Мастер-класс «Декоративная композиция из шпагата». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративной композиции из...
Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный...
Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально образования стала...