Юлия Самсонова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6–7 лет «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Самсонова Юлия Алексеевна
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6 – 7 лет
«Луговые цветы»
Цель: знакомство с разнообразием цветущих луговых растений.
Задачи:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- формировать бережное отношение к луговым цветам;
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе 6–7 лет „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы: таблицы «Цветы луговые», «Строение цветка», рассказ Н. М. Павлова «Желтый, белый, лиловый».
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте рассказ Н. М. Павловой «Желтый, белый, лиловый».
Чтение рассказа. Приложение №1
Воспитатель: О каком времени года говориться в рассказе? Назовите три месяца лета. Какие цветы цветут в июне?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в июне цветут одуванчики, лютики. Поэтому луг сначала был желтый. Посмотрите пожалуйста на плакат.
Показ таблицы «Цветы луговые»
Давайте рассмотрим одуванчик и лютик. Ребята, жук так долго собирался к кобылке, чтоб посмотреть на желтый луг, что опоздал на цветение. Прилетел когда наступил второй месяц лета, июль. Жучок увидел не желтый а белый луг. Как вы думаете: Почему луг стал белым?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Наступил третий месяц лета, август. На лугу расцвели колокольчики, полевая герань и т. д., луг стал каким? (лиловым). Летом цветов много. Какие вы знаете летние, луговые цветы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие цветы.
Физкультминутка:
Встал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
Воспитатель: Давайте рассмотрим части цветка ромашки: корень, листья, стебель, соцветие.
Показ таблицы «Строение ромашки»
Дети поочередно самостоятельно показывают и называют части цветка.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете за садовыми цветами нужно ухаживать? Как?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, садовые цветы надо поливать, рыхлить, беречь от холода и подкармливать удобрениями. А за луговыми цветами никто не ухаживает, поливаются они только тогда, когда пройдет дождь.
Воспитатель: Как вы думаете жуку и кобылке нравились цветы? И почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам. Из цветов делают разное лекарство, мед.
Отгадайте загадки: Что это за цветок и в каком месяце он растет?
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике (одуванчик)
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белый реснички (ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет (колокольчик)
Воспитатель: Что вы нового узнали?
Назовите полевые цветы?
Что вам больше всего понравилось?
Приложение №1
Желтый, белый, лиловый
Нина Павлова
Был такой хороший весенний день, что даже навозному жуку захотелось приподнять свои пыльные крылья и полетать, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете лучше родной широкой, залитой солнцем дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живёт.
— На весёлом жёлтом лугу, — сказала кобылка. — Там цветут свербига, одуванчики и лютики. Как блестят лепестки у лютика! В них видишь мордочку другой кобылки. Знаешь, как это бывает, когда глядишь в воду.
— Я прилечу к тебе и посмотрю, — сказал навозный жук.
И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашёл жёлтого луга. И при встрече пожаловался кобылке.
— Ах, — сказала кобылка, — да ведь луг-то теперь не жёлтый, а белый! Там цветут купырь, ромашка, дрёма и подмаренник. Какие мелкие цветочки у подмаренника! Заберёшься между ними — и точно облако вокруг тебя. А как пахнет!
— Я прилечу к тебе и понюхаю, — сказал навозный жук.
И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашел белого луга. И при встрече пожаловался кобылке.
— Ах, — сказала кобылка, — да ведь луг-то теперь не белый, а лиловый! Там цветут колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек. Какие забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки. И на нём так славно качаться!
— Качайся на здоровье! — сказал навозный жук. — А я больше туда не полечу. Уж не расцветут ли там завтра чёрные цветы? Нет, я предпочитаю свою родную дорогу. Навоз — всегда навоз, и пыль — всегда пыль. А серый цвет для глаза всего приятнее.