Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Елена Пилюгина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему :

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе».

Цель: Расширить представление о содружестве человека и природы.

Задачи:

- Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы. Развивать умение детей прослеживать определённые закономерности, умение обобщать, делать выводы, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему „Взаимосвязь и взаимодействие в природе“» размещена в разделах

- Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, доска, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашей природе. Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и сельской местности накапливается много мусора. И в результате некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земли их осталось.

1-ый слайд

Воспитатель:Посмотрите на эти рисунки и скажите, чем первый рисунок отличается от третьего?/найдите различия/.-Почему погибла рыба?

Дети: Вода стала грязной. Люди спускали всю грязь от заводов в водоём, не заботясь об окружающей среде.

Воспитатель: Какая связь между 2 и 3 рисунками?

Дети: Чистота водоёмов влияет на жизнь рыб.

Воспитатель: Как можно улучшить ситуацию на наших реках?

Дети: огородить заводские трубы, следить за чистотой рек, поставить очистные сооружения.

2-ой слайд

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка. Куда она полетит? Прилетела она на прекрасный луг. А какие запахи! Чем пахнет на нашем лугу?

Дети: Цветами, клевером, мёдом, травой и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Скажите, чем отличается первый рисунок от третьего /найдите различия/.Почему на последнем рисунке мальчик остался без мёда?

Дети: Потому что цветы погибли и пчёлы улетели в другие места.

Воспитатель: Кто делает мёд?/пчёлы/.Какая связь между вторым и третьим рисунком? Почему уничтожение цветов привело к отсутствию мёда?Хорошо, а как можно поправить ситуацию?

Дети: Пчёлы питаются нектаром цветов. Цветов не стало и им нечем питаться. Нельзя рвать цветы и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Про то, о чём мы с вами говорили, поэты сочиняют стихи. Давайте вспомним стихотворение о пчеле. / М. Бородицкая «Разговор с пчелой»/.

-Молодцы, а теперь игра «Пчела».

Пчёлки летают,

Медок собирают.

Зум-зум-зум-зум,

Ласточка встанет,

Пчёлок поймает.

3-ий слайд

Воспитатель: Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия.

Почему на третьей картинке лес почернел?

Дети: Насекомые уничтожили все листочки на деревьях.

Воспитатель: Кто очищает лес от вредных насекомых?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Какова связь между второй и третьей картинками?

Дети: Птицы очищают леса от вредных насекомых и т. д.

4-ый слайд

Воспитатель:Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия. Почему почернело дерево и исчезла трава?

Дети: Мальчик развёл костёр. И лес загорелся.

Воспитатель: Какова связь между второй и третьей картинками?

Дети: Опасно разводить костёр в лесу. Могут погибнуть животные, птицы, насекомые, растения и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Весенняя прогулка».

Сидели на опушке,

На солнечной полянке,

Две девочки-подружки,

Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,

И девочки смотрели,

Как все вокруг блестело,

Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки

Зеленою волною.

Сказали две подружки:

«Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!

Какой дубок ветвистый!»

Ушли две ученицы,

Две юных горожанки.

Поют, как прежде, птицы

На солнечной полянке,

Несется птичий гомон,

Но весь дубок обломан,

А травка под ольхою

Покрыташелухою.

Чего здесь только нету:

От семечек пакеты,

Трамвайные билеты,

Бумажки от ирисок.

(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!

Ушли две горожанки —

Теперь им нету дела

До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый

Оставшейся листвою,

Качает головою:

«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»

Воспитатель:Хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор.

Как, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).

После чего подвести детей к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.

Воспитатель: Земля, луга, леса, моря и горы.

Луч солнца и зелёная листва.

Всё это называется природа

Давайте же любить её всегда!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Конспект занятия по исследованию объектов живой и неживой природы в подготовительной группе «Будь природе другом!» Цель: Образовательная:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса» Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных. Задачи: -дать детям представление о том, что лес – это.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные цветники» Технологическая карта занятия Ф. И. О. воспитателя: Остапенко Юлия Игоревна Группа: Подготовительная Предмет: Экология Тема занятия: Чудесные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке» Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Встреча с Лесовиком» “Встреча с Лесовиком”Программное содержание. 1. Уточнить знания детей о признаках зимнего леса (много снега, деревья в инеи, следы на снегу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД