Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»

Марина Удалова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»

Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2. Формировать у детей представление о родных водоемах.

3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция: Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

- мультимедиа, ёмкость с чистой водой, ёмкость с грязной водой.

- наборы для экспериментирования (салфетки, ложки, ватные диски, стаканчики).

1.Шла я сегодня на работу, а иду я мимо нашего озера. Вижу, рыбка около берега плавает. Высунула она голову из воды и говорит мне человеческим голосом. Хочется мне в другом водоеме пожить, посмотри какая вода в озере. Взглянула я на воду, зачерпнула и принесла в сад. А рыбку попросила подождать, и пока поплавать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»

Как называется наше озеро? (Вазаль).Давайте посмотрим, какая вода из озера? (Темная, мутная, в воде масленое пятно). Откуда оно взялось? (предположения детей).

Почему рыбке хочется в другой водоем? (ей вода не нравится, она грязная).

А что нужно делать, чтоб вода была в озере чистая? (не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины). Кому нужна вода в водоемах? (людям, птицам, зверям и растениям). А для чего? (Ответы детей)

Посмотрите внимательно на воду из озера и на воду из водопровода. Назовите отличия (ответы детей).

А как нам помочь рыбке, что нам сделать с водой из озера? (очистить воду).

Попробуем помочь. Как мы будем это делать? (Ответы детей)

Коллективная работа

1 опыт: дети собирают ложкой масло.

2 опыт: на пятно насыпают песок, часть масла оседает на дно.

3. опыт: воду переливают в стаканчик через воронку, в которой вставлен ватный диск.

Ребята, скажите, теперь эта вода какая стала? (Почище, но серая)

Понравиться она рыбке? (нет)

Посмотрите внимательно на воду из озера и на воду из водопровода. Назовите отличия (ответы детей).

2.На столе у нас есть еще и водопроводная вода. Посмотрите внимательно и скажите, какая она? (ответы детей)

(Индивидуальная работа)

А какие свойства воды мы знаем. Через опыты мы это узнаем.

Опыты:

1.Переливают – льется – это жидкость. Назовите еще жидкости.

2.Рассматривают - без цвета.

3.Нюхают – без запаха.

4.Наливают на салфетку – имеет свойство впитываться.

5.Пьют – без вкуса.

6.Дуют через трубочку в воду – проходит воздух.

Обобщение свойств воды – дети перечисляют.

Мы потрудились и очень устали.

3.Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Ребята воду мы для рыбки очистили? Какую воду мы предложим рыбке? (Ответы детей) Но что ей еще хотелось? (Поплавать в другом озере). Но для этого нам нужно знать, какие еще у нас есть озера. Я предлагаю вам посмотреть и выбрать для нашей рыбки другое озеро.

Дети смотрят презентацию «Озера Южского района».

Ребята, какое же озеро мы выберем для рыбки? (Ответы детей) Все озера хорошие и интересные, может быть рыбке поплавать в этих озерах поочередно? (Да). Тогда ребята я пойду с работы и передам ей ваши предложения и очищенную воду.

Рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь Крошу» Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представлений о работе астрономов. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать уважение.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Помощь другу» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Помощь другу» Цель: Разностороннее развитие детей средствами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Придем на помощь Весне в Царстве математики!» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познава-тельной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и экологии «Скворцы прилетели». Цель: -развитие зрительного.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные цветники» Технологическая карта занятия Ф. И. О. воспитателя: Остапенко Юлия Игоревна Группа: Подготовительная Предмет: Экология Тема занятия: Чудесные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования «Весёлая лаборатория» "Весёлая лаборатория " Задачи:1. Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное). 2. Закрепить.

Проект по экологии в подготовительной группе. на тему «Наш аквариум» на две недели. Экологический проект в подготовительной группе "Наш аквариум» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Встреча с Лесовиком» “Встреча с Лесовиком”Программное содержание. 1. Уточнить знания детей о признаках зимнего леса (много снега, деревья в инеи, следы на снегу,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе
Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить цифры с...
Консультация «Мои педагогические находки»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». ( Конфуций) Воспитатель – это самая интересная, увлекательная и в то же время самая...
Мастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми...
Заготовка состояла из обложки с изображением деревенского двора и домика и четырех листов с двухсторонними изображениями бабушки и дедушки, домашних...