МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы»

Екатерина Юшерова
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления о цветах.

Способствовать развитию умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

Оборудование: Фланелеграф, буквы Ц, В, Е, Т, О, К; иллюстрации- мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, ландыш, ирис; бабочка на палочке; сердцевина ромашки и шесть лепестков- два комплекта; цвета; плоскостные цветы красного, желтого и синего цветов; игрушка- жучок; фонограммы музыкальных произведений «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Вьюга и вальс снежинок» М. Минкова.

Публикация «Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: „Луговые цветы“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

(В зал танцуя, входит Фея Цветов.)

Фея Цветов : Здравствуйте, ребята! Я- Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы и радость всем.

Исполняется песня о весне (по выбор).

Фея Цветов : Надели лужайки цветные рубашки :

На ткани зеленой белеют ромашки,

У ворота выткана красная смолка,

И желтые лютики вышиты шелком,

Вплелись колокольчики в синие пряжки…

Лучами - не иглами сшиты рубашки.

Под звучание фрагмента «Вьюга» из музыки к т/ ф «Тайна Снежной Королевы» М. Минкова в зале неожиданно появляется Фея Северина.

Фея Северина: Я – Фея Северина,

Я с Севера пришла

И холод и морозы

С собою принесла.

Вы рады солнцу и весне?

Дети: Да!

Фея Северина: За то вам отомщу,

И ветром ледяным

Цветы все застужу! (Дует)

Фея Цветов : Ой, все цветы опустили головки! Зачем, Северина, ты это сделала?

Фея Северина: Терпеть не могу цветы!

Фея Цветов : Нет, так нельзя. Ведь весной и летом на Земле должны цвести цветы.

Фея Северина: Должны! Но такого не будет! Мой ледяной северный ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо из букв собрать слово «цветок».

Фея Цветов : Дай нам эти буквы, пожалуйста. Мы быстро составим слово.

Фея Северина: Какие вы быстрые! Каждую букву надо заработать. Сможете выполнить мои задания, тогда и буковки получите.

Игра: «Загадки о цветах».

Дети выполняют задание Феи Северины, а она дает им буквы.

Фея Северина: Вот мое первое задание: Я вам загадываю загадку о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.

Четыре ярко- красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет.

(Мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышаться звон

Из голубого лесного букета.

(Колокольчик)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко- желтой.

Что это за цветок?

(Ромашка)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш)

На солнечной опушке весною зацвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

(Фиалка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

(Ирис)

Фея Северина: Что ж, первую букву вы заработали.

(Отдает букву Фее Цветов).

А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Покажет мне в этом бабочка.

(Показывает бабочку на палочке).

Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

(М. Дружинина)

Игра: «Сидела бабочка»

Ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку». Каждый участник должен сказать название цветка лугового или садового. Повторяться нельзя.

Фея Северина: Как много вы знаете цветов! Получайте за это букву.

(Дает букву).

Есть такой цветок, на котором люди гадают- отрывают лепестки и что- то спрашивают. Что это за цветок?

Дети: Ромашка.

Фея Цветов : Наши ребята про ромашки знают стихотворение.

1-й ребенок: Эй, ромашки дайте мне ответ:

- Вы откуда, если не секрет?

2-й ребенок: Ответили ромашки:

-Нас носило солнышко в кармашке!

(В. Орлов)

Фея Северина: Вот ромашки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»

Дети делятся на две команды. На коротком расстоянии от команд на полу лежит желтый кружок («середина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнявшая задание.

Фея Северина: Вижу, что вы ловкие ребята. Получайте следующую букву. А если хотите заработать еще одну букву, докажите, что знаете народные приметы.

Фея Цветов : Северина, это очень трудное задание. Можно, я помогу ребятам.

Фея Северина: Так уж и быть. Но помогать только тогда, когда дети сами не смогут ответить.

Фея Северина начинает говорить, дети или Фея Цветов заканчивают.

1. Если цветки вьюнка собраны в трубочку… (Будет дождь)

2. Если у маргаритки цветки закрыты и опустились… (Будет дождь)

3. Что делает сон- трава или фиалка перед дождем? (Поникают)

4. Почему знающие люди говорят, что много одуванчиков в лесу - сигнал тревоги? (Почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть)

5. Расцвела трава иван- да марья… (Иди за грибами)

Фея Северина: Ну молодцы! И с таким трудным заданием справились. Конечно, ведь вам помогала сама Фея Цветов. Уж она- то все про свои цветочки знает.

Фея Цветов : А теперь давайте немного отдохнём, сплетем венок из цветов.

Игра «Венок»

Дети встают в круг и поют, выполняя движения.

Из цветов сплетем венок : Вращают кулачками (Плетут венки).

Вот гвоздика, Протягивают вперед правую руку

и ставят ее на пояс.

Вот вьюнок, Так же протягиваю левую руку.

Желтая ромашка, Повторяют движения 2-й и 3-й строчки.

Розовая кашка.

Некрасива лебеда-

Только это не беда.

Лебеду ты не срывай,

А попробуй нас поймай.

Берутся за руки, и Ведущий ведет хоровод по спирали, закручивая «улитку».

По окончании песни Ведущий начинает ловить детей. Пойманные дети импровизируют «Танец цветов».

Фея Северина: Все- таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Фея Цветов : Что ты, Фея Северина! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистые аромат необходимый цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторые цветы кормят соком-нектаром, другие- пыльцой, третьих- и тем и другим. Цветочный нектар собирают, например, пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

Фея Северина: Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают только пчел и знаю.

Фея Цветов : Насекомых великое множество. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты Северина слушай и запоминай.

Дети по очереди называю насекомых.

Фея Северина: Мне больше всех понравился комар.

Фея Цветов : Почему?

Фея Северина: Потому что он всех вас покусает!

Фея Цветов : А мы комаров не боимся. Мы лучше про них стишок расскажем.

Пальчиковая игра: «Комарики»

-Где, комарики, живете? Поочередно прикасаются к большому

пальцу указательным, средним,

безымянным и мизинцем.

На лугу или в болоте?

-Мы живем на кочке

В маленьком цветочке.

Зорька занимается-

Домик открывается!

Фея Цветов : (показывает жука)

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый,

Дом нашел себе красивый.

(Н. Томилина)

Фея Северина: Жучок себе дом нашел, а сможете ли вы?

Игра «Найди свой цветок»

На полу раскладываются разные цветы. Дети, взявшись за руки, встают вокруг них.

На лугу растут ромашки,

Идут вокруг цветов хороводным шагом. Колокольчики и кашка.

Желтые и синие-

Бегают по залу врассыпную, взмахивая

руками, как крыльями.

Все цветы красивые.

По окончании звучания останавливаются

и, хлопают в ладоши, произносят слова.

Бабочки, жуки летают.

Раз- цветок, два-

Цветок.

У кого вкуснее сок?

Раз, два, три! Раз, два, три!

Свой цветок скорей найди!

После этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него.

Побеждает команда, чей кружок быстрее построится.

Фея Северина: Быстро вы нашли свои цветы! Просто молодцы! Получайте еще одну букву. (Вручает Фее Цветов еще одну букву)

Осталась у меня последняя буковка. Ее я вам отдам только, если сможете отгадать, где правая, где левая рука.

Игра: «Быстрая река и тихая поляна»

Дети встают в две команды, повернувшись лицом к главной стене. Под музыку дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Фея Северина: Это- правая рука.

Это- левая рука.

Справа- тихая поляна,

Слева- быстрая река.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Слева- тихая поляна,

Справа- быстрая река,

Неужели стала правой

Моя левая рука.

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Это- правая рука,

Это- левая рука,

Справа- тихая поляна,

Слева- быстрая река.

(Северина отдает последнюю букву)

Фея Цветов : Все буквы у нас есть. Теперь мы из них слово сложим.

Дети выкладывают на Фланелеграфе слово цветок.

Фея Северина: Ой- ой-ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придётся мне возвращаться на Север. До встречи зимой!

(Уходит)

Фея Цветов : Цветы, цветы!

Вовсю цветут, качаясь,

Как бы гирляндой рощу огибая.

Как розова земля от иван- чая!

От колокольчиков какая голубая!

Поляна убралась, как молодая!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Интегрированное занятие по развитию речи и по математике в старшей логопедической группе «Луговые цветы» Цель: Формирование математических.

Конспект для первой младшей группы по экологии на тему «Путешествие в деревню к бабушке» «Путешествие в деревню к бабушке» Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы. Задачи: Образовательные: -уточнение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Луговые цветы» Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: развитие продуктивной деятельности Педагогическая цель: развивать фантазию,.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Цель: систематизировать и уточнить.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы". Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». Цель: Расширить представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему «Будь другом природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №294 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 06:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на тему: «Луговые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юшерова (УИ 377986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД