МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Как звери в лесу зимуют»

Елена Дегтярёва
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Как звери в лесу зимуют»

Цель:закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.

Задачи:

Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Ход занятия

Ребята послушайте стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе в зимнем лесу. Отгадаем загадки о животных:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Как звери в лесу зимуют“» размещена в разделах

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (Лиса)

Как вы думаете о ком сегодня мы будем беседовать? Правильно и диких животных в лесу.

Вот что они нам хотят рассказать:

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Еж. Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Ребята кто может вспомнить и рассказать как волк зимует в лесу? Почему волк всегда такой злой?

Волк зимой очень злой.

Волку трудно зимой.

Еды не хватает, и он голодает.

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»

Ребята может ли человек помочь выжить животным в лесу? Что могут сделать люди?

Давайте проведем небольшую викторину и закрепим наши знания:

Конкурс «Кто здесь лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.

Ответы детей: Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб.

Воспитатель: В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.

Ответы детей: Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву.

Воспитатель: Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.

Ответы детей: Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно.

Конкурс «Как зимуют звери».

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

- улетают в тёплые края

- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?

- белка

- заяц

- ёж

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?

- барсук

- лисица

- волк

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

- Жировые запасы под шубкой

- тишина

- покой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

- Корой деревьев и веточками

- морковкой

- капустой

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

- кору деревьев и веточки

- мелких зверьков

- голодают.

Конкурс “Загадки о животных”

1. Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

2. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

3. Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

6. Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

Молодцы ребята! Знания закрепили, теперь можем помогать животным и птицам в лесу зимовать! но только про осторожность нельзя забывать! Без взрослых в лес нельзя убегать! Это очень опасно!

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе)Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе) Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Как звери в лесу зимуют»
Опубликовано: 7 января 2022 в 14:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД