Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — юные экологи» (8 фото)

Лада Мурадымова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — юные экологи»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — юные экологи»
Фото «Мы — юные экологи»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по экологии Публикация Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Мы юные экологи размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март для детей Подготовительная группа подготовительной группе Мы юные экологи Интегрированные задачи Образовательные Формировать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой допустимых и недопустимых действиях на природе природоохранной деятельности

Конспект занятия по экологии

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Мы — юные экологи“» размещена в разделах

для детей подготовительной группе

«Мы - юные экологи».

Интегрированные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Расширить представления детей о значимости воздуха, воды для окружающей среды.

Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Активизировать словарь.

Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: словарная работа, заучивание стихотворений, подготовка рисунков-правил обращения с природой.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, иллюстрации, три контейнера с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, карточки с изображением «мусора»,глобус, картонные листы для эксперимента, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, ватные диски.

Словарная работа: экология, ядовитые отходы, выхлопные газы.

Ход

Воспитатель: Звучит музыка л гкая тихая

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

-Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте с ними поздороваемся

Как вы думаете какое у них настроение (Ответы детей)

А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. Теперь ребята присаживаемся на свои места.

Воспитатель. Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Слайд 1 (ЮНЭК)

-Ребята, давайте вспомним, что такое экология?

( Ответы детей: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)

- Ребята, а кто такие экологи?

(Это учёные, которые изучают природу, защищают её. Экологи обладают большими знаниями в животном и растительном мире, при экологических катастрофах,экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившейся ситуации,они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают и защищают ее.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.)

Воспитатель. Правильно. Экологи- это люди, которые изучают природу и защищают ее.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Нам нем уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдешь,

А если захочешь-

В руках унесешь (ответы детей)

(показывает глобус)Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

(Форма шара)

Воспитатель: Посмотрите, какой основной цвет нашей планеты?

(Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

(большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

(Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

(На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения)

Воспитатель: Правильно. А чтобы узнать что необходимо для нашего существования на планете, нам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

Слайд 2. Изображение Солнца

Воспитатель: Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Отгадайте следующую загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

Слайд 3. Изображение Воды

Воспитатель: Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Слайд 4. Изображение Воздуха

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов.

А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила.

Какие правила, давайте вспомним.

(1. приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

2. работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.)

Воспитатель: Пройдем, ребята, к столам.

Эксперимент № 1.

-Ребята, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

Воспитатель: Что мы с вами вдохнули? (воздух)

Воспитатель: А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

(Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.)

Воспитатель: Правильно ребята, воздух необходим для дыхания, человек без дыхания жить не может.

Воспитатель: А кто еще не может жить без воздуха? (птицы, звери, растения).

Воспитатель: Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибло)

Воспитатель: - Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Воспитатель: Ребята,кроме того, что мы дышим воздухом,кто знает, где и как еще используют воздух? ( воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветреных установок).

Слайд 5. Где и как используют воздух

Воспитатель: Следующий эксперимент называется «Почувствуй воздух».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух вокруг нас?

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ветер-это и есть поток воздуха.

А в следующем эксперименте мы с вами «Поймаем воздух» с помощью полиэтиленовых пакетов.

- Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Ребята,какой секрет воздуха мы с вами узнали?

(он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его

Слайд 6. – Мигает надпись SOS! Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Воспитатель: Что это за надпись? ( Ответы детей: Это сигнал бедствия, просьба о помощи!)

Воспитатель: Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 7. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

Физминутка под музыкальное сопровождение отправляемся на планету Грин (на фоне Слайд 8 «Космические пейзажи»)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно. Что мы с вами видим?

Слайд 9. Изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что же случилось здесь (Загрязнена почва, воздух, вода)

Слайд10 Изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

(фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях, почве и вредят им.)

Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?

(На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.)

Слайд 11 Очистительные сооружения,парки, сады

Слайд 12 Изображение голубого неба и белых облаков.

Ребё нок: Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой! Где найдём его с тобой?

Воспитатель: Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

(В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.)

Слайд 13 Изображение загрязнённой реки.

Воспитатель: Как же защитить реки от загрязнения?

(Строить очистительные сооружения.)

Слайд 14 Изображение очистительные сооружения.

Воспитатель: Чтобы очищать сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязненная вода проходит через различные фильтры.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как работают очистительные фильтры для воды.

Проводится опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).

Слайд 15 Изображение чистой реки/моря

Ребё нок: Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

(Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.)

Слайд 16 Изображение мусорных свалок.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора мы знаем (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Слайд 17 Изображение мусороперерабатывающего завода

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд18 Изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Ребё нок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы!

Слайд 19. Изображение природы

Воспитатель: Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.

(На доске будет дерево из бумаги, на него будут скреплять листочки с правилами. Ребята называют правило и прикрепляют на дерево)

Воспитатель: Ребята, мы с вами видим, что планета стала чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

Мы с вами тоже должны беречь и охранять нашу планету, ведь мы с вами являемся частью природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о своей планете, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.

А теперь нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад!

Слайд 20 Музыка для перехода

Воспитатель: Посмотрите, нам пришло письмо, прочитаем его.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете. Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

Слайд 21 ЮНЭК

Итог.

Воспитатель: Спасибо большое нашим друзьям из планеты Грин за медали.

Ребята, скажите пожалуйста, а как мы помогли жителям из планеты Грин (объяснили как очищать воздух, воду, помогли с сортировкой мусора, познакомили с правилами обращения с природой).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

. На этом наше заседание Юных Экологов считаем закрытой. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

dlja-zanjatija_f9lh8.pptx | 25255,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мы — юные экологи»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД