Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке-природе»

Алина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке-природе»

«Поможем Матушке –природе

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные: создавать условия для:

— развития познавательного интереса к миру природы;

— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие)

— развития умений проводить несложные опыты с водой.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Поможем Матушке-природе“» размещена в разделах

обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

— предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»;

— формирования навыков коллективного общения

— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Развивающие: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Воспитательные: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стоя на ковре.

Влетает воздушный шарик с письмом. В нем написано. Ребята, здравствуйте!

Я Матушка природа, у меня случилась беда!

Воды речки замутились

Пересох в лесу ручей

Стали чахнуть липы, клены

На обочине дорог

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог

В море гибнут кит и рыба

Загрязняется Байкал

И становится все мельче

Море дивное Арал

- Чтобы спасти природу мне нужна команда защитников природы. Я слышала вы очень разумные и способные детки. Но только хорошие знатоки законов природы могут вступить в клуб защитников природы. Для этого необходимо пройти испытания. Вы готовы?

1. У меня к вам первый вопрос: Что такое природа? А что не природа? Назовите примеры.

Какой бывает природа? (жив. и не жив.) Приведите примеры.

Подойти к столам.

Д/и «Живая не живая»

Задание на карточках (положить зеленый квадрат где живая природа, а красный где не живая природа)

2. Словесная игра «Назови одним словом» (звери, птицы и т. д.)

Перейти к интерактивной доске сидя на стульчиках

3. Интерактивная игра «Времена года»

4. Игра «Экологический светофор». Воспитатель задает детям вопросы:

• Ребята наблюдают за муравьями. (з)

• Дети оставили костёр в лесу. (к)

• Ребята огородили муравейник. (з)

• Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

• Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)

• Ребята срезают грибы ножиком. (с)

• Ученики очищают парк от мусора. (з)

• Ребята увидели гнездо в траве. (с)

• Ребята бросают мусор на дорогу. (к)

• Дети сильно шумят в лесу. (к)

• Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

• Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)

• Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

• Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

• Дети вешают кормушку. (з)

5. «Прогулка в лес».

- Ребята мы с вами уже много заданий выполнили пора нам и отдохнуть. Хотите прогуляться в лес? ( На ковре создана лесная полянка: деревья, цветы, животные и т. п.)

Пришли в лес, а там много мусора.

- Дети вам приятно отдыхать в этом месте? Как вы думаете от чего так случилось? Как нам исправить ситуацию?

Собрать мусор. Предложить детям надеть одноразовые перчатки и собрать мусор в пакеты.

- Вот теперь на нашей поляне красиво и чисто. Хочется отдохнуть и насладиться красотой природы.

Релаксирующие упражнения под звуки природы.

6. Проблемные ситуации. Ребята посмотрите у белочки какое-то для нас письмо. А вот в нем, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.

Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят

конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи

не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.

Предложить детям посмотреть презентацию «Загрязненная вода». Беседа о том, кто загрязняет воду. Что нужно делать заводам, чтобы не загрязнять воду.

- Дети, а вы хотите сами увидеть, как очищается вода фильтрами.

7. Опыты с водой. Предложить детям сесть за столы где каждому подготовлен поднос с двумя стаканами, один пустой, другой с грязной водой. Бумажная воронка, ватный диск. Дети проводят опыты по очищению воды.

После каждого выполненного задания дети получают карточки с буквой из слова ПРИРОДА

- Ребята мы прошли все испытания! И теперь, если вы правильно соберете слово из полученных карточек, то вступите в клуб защитников природы. Главное соблюдать все правила природы и подсказывать всем окружающим вас людям как правильно нужно себя вести.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Поможем природе» Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности,.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме» Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к Матушке Зиме» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Поможем матушке-природе!»Конспект НОД «Поможем матушке-природе!» .

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть домашних и диких животных, учить правилам поведения в лесу, формировать представление.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Поможем Матушке-Природе» (Пед. находка) Автор конспекта НОД: Аббакумова Марина Юрьевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21». Задачи приоритетной образовательной.

Видео и самоанализ интегрированной НОД с детьми «Поможем Матушке-природе» .

Занятия по экологии «Поможем матушке природе» Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке природе» Занятие имеет интегрированный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке-природе»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 15:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД