Получи документы

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор»

Марина Христова
Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор»

Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;

Задачи:

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Публикация «Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе „Враг природе — мусор“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Различные виды мусора : конверт с письмом, проектор с 4 картинками; 4 банки: с чистой водой и 4 с грязной, в которой плавает мусор; 4фильтра; 3 контейнера с обозначением вида мусора : пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Сюрпризный момент: Голос Лесовика.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность : сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность : сбор и сортировка мусора.

Продуктивная деятельность : Рисование «Экологический знак».

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа:

Беседы о мусоре : откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход занятия:

Дети собираются отдохнуть на природе.

-Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

(Стук в дверь, принесли конверт).

-Ребята посмотрите письмо, посмотрим, откуда оно. Из леса. Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребята! Я Лесовик, хозяин леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработал правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. И помочь мне не кому».

- Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в лес наводить порядок, поможем отыскать правила поведения. Рассаживайтесь за столы.

Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?».

- Что изображено на фотографиях? (ответы).

-Перед вами 2 банки. Посмотрите, чем отличается вода в банках? (ответы) В какой банке взяли воду из чистой реки? Почему так думаете?

Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений? (ответы). -В какой воде вы хотели бы купаться? (ответы) Почему?

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед вами фильтр. Как вы думаете, для чего он нужен? Чтобы очищать воду. Возьмите и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите? (Ответы)

Очистив «речку», мы нашли подсказку.

«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте

-Догадались какое первое правило? «Водоем загрязнять нельзя»

Читаем письмо «Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса. Давайте продолжим искать правила поведения».

- Посмотрите, на экран. Перед вами две полянки. Чем они отличаются? Иди, Алиса расскажи. ( Ответы: первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор)

-Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы? (Ответы)

(находим подсказку)

"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой»

-Догадались, какое второе правило «Нельзя оставлять мусор на полянах»

Вот что Лесовик пишет дальше «Раньше люди, прежде чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».

-Дети, давайте прогуляемся (ходьба, высоко поднимая колени).

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Бодро мы так все шагали -

Чуть споткнувшись, не упали».

(Подходим к полянке, сделанной на полу)

- Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите?

- А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться 500 лет.

- Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему? ( Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы). Но прежде, чем выбросить что надо с ним сделать?

- А теперь, давайте рассортируем мусор по контейнерам. (После сортировки дети вытирают руки влажными салфетками и выбрасываем в контейнер для бумаги. Находим следующую подсказку).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку, Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда, осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать!»

- Какое третье правило? «Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»

Продолжаю читать письмо «Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?»

-Что следует сделать с мусором? ( Ответы: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).

А вот и подсказка – (Находят под одним из контейнеров).

"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, Если можно, измельчайте! "

-Наконец четвертое правило «Мусор надо перерабатывать»

- Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним, какие правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой. (Ответы не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу).

- Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся ко всем детям и гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Мусорная фантазия». (Дети рассказывают стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- Ребята, давайте сделаем еще одну полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, как надо поступать с мусором, чтобы правила больше не терялись и соблюдались. (Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило).

-Ребята, чем мы занимались сегодня? ( Ответы: мы помогли найти потерянные правила поведения на природе, собрали и рассортировали весь мусор, нарисовали экологические знаки).

-Теперь в лесу будут чистые реки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Думаю что, Лесовик и жители леса будут очень благодарны».

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» [Цели и задачи проекта. Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Цель: Развитие познавательной активности детей.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе В подготовительной группе опытно - экспериментальная деятельность становится частью повседневности. Но как же сделать так, чтобы детям это.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Задачи: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!»Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!» Цель проекта- формирование экологического сознания у дошкольников. Задачи проекта: Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД