Лучший педагог года

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!»

Ольга Маслова
Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39 «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия

«Враг природе – мусор»

(старшая группа)

Подготовила и провела

Воспитатель

Маслова О. А.

Красногорск

Занятие рассматривается как итоговое к экологическому проекту.

Цель:

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Враг природе — мусор!“» размещена в разделах

Закрепление у детей экологических знаний в части культуры обращения с отходами потребления

Задачи:

Трудовая деятельность:

1. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.

3. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

4. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Основы Безопасности:

1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие:

1. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

2. развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы.

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Речевое развитие:

1. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

2. Учить рассказывать (по образцу) о содержании сюжетной картинки.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

2. Поощрять и развивать чувства, переживания, выражение эмоций детей через театрализованную деятельность

Ход образовательной деятельности: Дети в зале, занавес закрыт.

В. : Ребята, предлагаю вам сегодня прогуляться по лесу – послушать удивительное пение птиц, журчание чистого прохладного ручейка, почувствовать на своей щеке дуновение легкого теплого ветерка, вдохнуть наполненный кислородом свежий, лесной воздух.

(Речь педагога под музыкальное сопровождение «звуки леса», сменяется тревожной музыкой).

В. (после паузы) : Девочки и мальчики – как вам кажется, все ли благополучно в нашем лесу? Ответы детей.

В. : Что вызвало вашу тревогу, беспокойство? Предлагаю заглянуть в лес, проверить.

Занавес открывается. Театрализованная постановка «Айболит бьет тревогу». (Приложение).

Обсуждение: Кого звери обвинили в том, что происходит в лесу? Вы согласны с обвинением, что только человек производит мусор на нашей планете?

Как же люди чаще всего поступают с мусором? (вывозят на свалку, сжигают)

Какой наиболее безопасный для природы способ? (переработка). В России этот способ часто используют?

Как же нужно собирать мусор, чтобы его потом можно было легко переработать? (сортировка мусора).

Я думаю, что прогулка по такому грязному лесу удовольствия не принесет, поэтому я хочу предложить вам сегодня стать участником движения «зеленых», помочь лесным жителям и разобрать эту свалку мусора. Согласны?

Дети надевают зеленые футболки и кепки.

Правило: "Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! (пояснение).

Готовы? Тогда послушайте, как мы будет разбирать свалку:

1. Мусор раскладывать будем по контейнерам. В красный контейнер – мусор из пластика. Синий контейнер – мусор из бумаги/картона. Розовый контейнер – мусор из металла (инструкция сопровождается демонстрацией презентации).

2. Чтобы не было хаоса при наведении порядка, я устанавливаю следующие ПДД во время уборки леса. Тот, кто идет за мусором – проходит с правой стороны, тот, кто с мусором – слева.

После разбора свалки проводим анализ того, все ли правильно разложено по контейнерам.

В. : У меня еще вот такой мусор есть – пищевые отбросы. Как с ними поступать? (закопать). Почему? (сгниют, появится новая почва).

Правило: "Мусор на поверхности не оставляйте, все что может сгнить - вы в землю закопайте".

Скажите, пожалуйста, человек вредит природе только, когда мусорит?

Сейчас я каждому из вас раздам карточки, вы их рассмотрите и по очереди будете называть ситуацию, когда человек своими действиями наносит вред природе. Помните, что отвечать следует развернутым предложением. Можете начинать словами «Человек вредит природе, когда…» и описать ситуацию.

Ответы детей. При возникновении затруднений, призвать на помощь других детей.

А теперь давайте вернемся к мусору. Вы знаете, что выбрасывать мусор нужно правильно?

Проблемная ситуация: «Уменьшим объем мусора».

Оборудование и материал: мусорные ведра, пустые картонные пакеты из-под молока.

Я разделю вас на команды. Цель каждой команды – сложить все пакеты в мусорное ведро так, чтобы они из него не вываливались. Обратите внимание, что пакетов много, а ведро у каждой команды одно, поэтому прежде чем приступать, обсудите с товарищами по команде как это лучше сделать.

(Ожидаемый результат – дети сомнут пакеты). По окончании, краткий анализ.

Правило: "Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!"

Посмотрите, у меня есть дерево (на фланелеграфе дерево с голыми ветками). Оно гибнет. Чего не хватает на нем? (Листьев). Давайте спасем дерево, вернем ему потерянные листья. Однако, сделать это можно будет, только ответив правильно на вопросы. Готовы?

«Оживи дерево».

1. Что такое мусор?

2. Приведите пример невредного для природы мусора?

3. Что такое природа?

4. Дерево – природа?

5. Деревянный стул – природа?

6. Ветер – природа?

7. Чем опасна разлитая по морю нефть?

8. Что такое красная книга?

9. Осколок стекла может стать причиной пожара?

10. Какая упаковка безопасней для природы – пластиковая или картонная?

11. Куда на улице следует выбросить фантик?

12. Можно ли выбрасывать использованные батарейки в мусорное ведро вместе с остальным мусором?

Каждый ребенок, первый давший правильный ответ, вешает на дерево лист. В конце дерево «зазеленело». (Сопровождается видеорядом из презентации). Благодарим детей.

Рефлексия. Как вы считаете, вы справились с поставленными перед вами задачами? По ходу выполнения работ сталкивались ли вы со сложностями или нет? Если да, что помогло преодолеть их? Вспомните, какие правила мы сегодня с вами озвучивали?

Сегодня вы не только очистили лес, в котором теперь приятно гулять, но и произвели сортировку мусора. Помогли не только лесным жителям, но и самим себе, сделав нашу планету чуточку чище. Познакомились с тем, как нужно выбрасывать мусор в ведро.. С помощью своих знаний оживили дерево. Мне очень хочется верить, что полученные знания вы будете применять не только в пределах детского сада. Сможете научить других людей, ваших близких и родителей беречь нашу Землю. Спасибо. В конце занятия детям раздаются значки «Защитник природы».

Айболит бьёт тревогу. Автор переработки: Клюка Н. А.

Автор:

Грустный доктор Айболит, Он под деревом сидит.

Все зверушки заболели, Жалуются даже ели,

Даже птички-невелички И комарики.

Говорят виной всему свалка мусора в лесу.

С каждым днём она растёт – человек туда везёт

Весь свой мусор городской, Отравляя дом лесной.

Айболит:

Это что же за народ, весь свой хлам к нам в лес везёт!

Завалили всю опушку, всё чадит, воняет жуть,

Ядовитые отходы проникают в землю вглубь,

Там грунтовая вода, вот и выплыла беда –

Заболели звери, птицы – все, кто воду в речке пил,

Занемог сегодня даже здоровяк наш крокодил.

Рыбы жалуются мне, что в итоге грязь с помойки

Оказалась и в реке. Задыхаются мальки, рыб редеют косяки.

Автор:

И пришли к Айболиту жучки, червячки, муравьи, паучки.

Жучки:

Добрый дедушка наш Айболит, это что ж человек здесь творит.

Было раньше в лесу хорошо: и свежо, и чисто, и сытно.

Жили в почве мы много лет, до сих пор мы не ведали бед.

Но теперь стала жизнь не мила, завалили все наши дома

Горы мусора, горы стекла, горы пластика, банок, тряпья.

Надо прятаться нам поскорей от таких неразумных людей.

Айболит:

Ах, букашечки вы мои, без сомнения, вы правы.

Муравейники все и дома под землёй –

Всё разрушено чьей-то неумной рукой.

Автор:

Прилетели свиристели и запели, и запели:

Свиристели:

Мы ведь тоже приболели – семена вчера поели

Мы из шишечек на ели, оказалось, что они

Несъедобны и вредны. Ёлка вся стоит в расстройстве,

А вчера видали мы слёзы даже у сосны.

Что творится, что творится! Как мы будем выживать?

Надо как-то человека нас заставить уважать.

Айболит:

Это даже в интересах человека самого,

Без животных, без растений, без природы – он ничто.

Автор:

Тут пришёл к Айболиту медведь, да как начал, как начал реветь.

Медведь:

Кто посмел осквернить добрый лес? Кто нечистою лапой залез?

Кто нарушил покой вековой? Берегись, задеру – сам не свой!

Айболит:

Ты, медведушка, поостынь, Разве можно быть злым таким?

С этой свалкой вопрос Мы решим всё равно,

Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь:

Да в сердцах я сказал чуток, заболел медвежонок-сынок,

Мёдом лакомился в лесу, я потом расспросил пчелу,

Та сказала, нектар и пыльцу собирала на том лугу,

Что от свалки чуть в стороне. Медвежонок так слаб. Горе мне!

Айболит:

Не кручинься, косолапый, медвежонку помогу.

Но решить вопрос со свалкой невозможно одному.

Выходите звери, птицы пусть услышит человек

Голос леса, голос неба, голос полноводных рек.

Выходят все персонажи

Человек, остановись! Человек, подумай!

Ты же сам провозгласил, что ты самый умный.

На планете только ты мусор производишь.

Свалки делая в лесу, сам себя хоронишь.

Всё вернётся и тебе с пищей и водою.

С грязным воздухом, с землёй, ядом заражённой.

- Будь мудрее, сбереги жизнь на всей планете.

Благодарные слова тебе скажут дети.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа Цели: • Продолжать.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Задачи: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы «Правила дорожного движения» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Цель: формирование осознанно-правильного.

Педагогическое мероприятие по хореографии «Сегодня будет бал» Цель: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навык пластичности, выразительности, грациозности. Задачи: Обучающие:.

Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет «Путешествие с Дашей» Цель:обобщить знания детей о жизни на северном полюсе. Поддерживать естественные интересы детей в различных видах деятельности по данной.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Масленица» Тема: «Масленица» Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи: Образовательные.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор» Тема: «Удивительный конструктор» Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении.

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Рождество» Тема: «Рождество» Цель: • Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; • дать представление о его значении.

Педагогическое мероприятие «Загадки пирамидки» (младший дошкольный возраст)Педагогическое мероприятие «Загадки пирамидки» (младший дошкольный возраст) Задачи: - воспитывать заботливое и отношение к своим друзьям, закреплять умение правильно одеваться; - учить детей обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!»
Опубликовано: 9 января 2019 в 00:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД