МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы» (2 фото)

Анна Фроликова
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- уточнить и обогатить словарь, совершенствовать их умения строить вопросительные и повествовательные предложения; развивать наблюдательность.

- развивать навыки проведения опытов;

- воспитывать аккуратность при работе с водой и краской;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь».

Ход занятия

:

«Разноцветные льдинки».

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Лед)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода).

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный).

У вас стоят бутылочки с водой, как вы думаете, что с ними нужно сделать, чтобы получить лёд (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её).

Воспитатель: Ребята, а давайте наши льдинки сделаем цветными?

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду).

Перед нами лежат волшебные краски, скажите какими цветами они (желтые, сини, красные, зеленые)

Дети добавляют в бутылочки с водой краски «Гуашь» и перемешивают, аккуратно разливаем в формочки готовую водичку.

Воспитатель: а что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки).

Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).

Во время прогулки воспитатель: Ребята, давайте посмотрим во что превратилась наша водичка? (вода стала льдом)

А почему вода превратилась в лёд? (от мороза она застыла в лед)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.

Воспитатель: Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, повесить разноцветные льдинки на деревья и кустарники).

«Радужные узоры»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с вами будем рисовать на снегу разноцветные узоры. Мы с вами уже разводили воду с волшебными красками. Я заранее подготовила для вас водичку для рисования.

Ребята, что бы вы хотели нарисовать на снегу (дети делятся своими идеями и задумками).

Для начала воспитатель показывает как надо правильно рисовать, объясняет детям, что это нужно делать аккуратно, что бы не испачкать одежду и своих товарищей. Раздает детям бутылочки с разведенной краской.

По ходу эксперимента воспитатель интересуется успехами ребят.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста, что вы изобразили на снегу? (дети рассказывают о своих рисунках).

Вам понравилось рисовать красками по белому снегу (дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Наши познавательные эксперименты подошли к концу, вы все были внимательными, активными! (Дети получили удовольствие от проведенной работы)

Итог:

- дети установили простейшие причинно-следственные связи;

- вместе с детьми развивали навыки проведения опытов, ребята остались довольны от проведенной работы;

- дети с интересом познакомились с нетрадиционной техникой рисования на снегу с помощью воды и красок «Гуашь»;

- между ребятами стояла дружеская атмосфера, проведенные опыты и эксперименты их впечатлили.

Фото «Зимние забавы»
Публикации по теме:

Образовательная деятельность по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Образовательная деятельность по Музыке для детей старшего дошкольного возраста (из однодневного проекта «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ») Составители:.

«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе Образовательные задачи: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия НОД в средней группе «Зимние забавы» Цели: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, учить составлять рассказ по картине «Дети и взрослые на зимней.

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы" Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Тема: Воздух Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования.

Проект в средней группе на тему «Зимние забавы» Актуальность проекта Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений.

Развлечение в средней группе «Зимние забавы» Сценарий зимнего развлечения «Зимние Забавы» Задачи: • воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года, • интерес к зимним забавам.

Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в средней группе "Зимние забавы" Цели: Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 6 января 2019 в 19:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД