Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

Надежда Ершова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему : «Мы посадим репку…

Цель работы:

Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи работы:

Формировать представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы

и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Мы посадим репку“» размещена в разделах

Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Научить сажать семена разных размеров.

Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки репка, труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

Воспитатель достаёт коробочку с колокольчиком.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке? Дети: Да!

Воспитатель подходит к ребёнку, и предлагает ему достать предмет из

коробочки.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Колокольчик!

Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздаётся стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений

(огурец, тыква, репа).

Бабушка (радостно, приветливо) :

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

А мальчики то, как ясные соколы!

А девочки то, как аленькие цветочки!

Вот решила я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: Какие-то мешочки?

Бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них? Дети: В мешочке семена.

Бабушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

Дети узнают семена огурца, тыквы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно одним словом назвать одним словом тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами

овощей?

Дети:

Бабушка: Сейчас какое время года?

Дети: Весна!

Бабушка: А что делают люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю? Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А теперь проведем Физкультминутку:

Воспитатель: Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть?

(воспитатель открывает мешочек)

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: Нет!

Воспитатель: Бабушка, по-моему, это семена репки.

Бабушка: Правильно! Догадались!

Воспитатель: Вот посмотрите.

Воспитатель показывает картинку, где изображена репка.

Воспитатель: Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка! Воспитатель: Скажите, вы знаете какую-нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: Да. Репка.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Кукольный театр «Репка» (показывают дети)

Бабушка: Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо ребята, порадовали вы меня. Я вам хочу сделать подарок, это семена репы, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Бабушка уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим, семена репки которые нам подарила бабушка.

Воспитатель объясняет последовательность посадки семян.

Воспитатель: Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

Репка, репонька,

Расти крепенька,

Ни мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ростом репки. Затем осенью будем собирать урожай.

Публикации по теме:

«Посадили мы горох…» Познавательное занятие во 2-ой младшей группе«Посадили мы горох…» Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Посадили мы горох ….» познавательное занятие во 2-ой младшей группе Программное содержание:• Формировать представление о внешнем виде.

НОД «Юные огородники» в средней группеНОД «Юные огородники» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №12 “Солнышко” Елабужского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ершова (УИ 125444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД