Ирина Шамис
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Птицы — наши друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Расширять представления о поведении птиц зимой.
2. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, сорока, снегирь).
3. Учить замечать, как птицы передвигаются : ходят, прыгают, летают; как клюют корм.
4. Закреплять названия частей тела птицы; чем покрыто тело у птиц.
5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Птицы — наши друзья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
6. Формировать доброе отношение к миру природы.
Методический материал
Панорама зимней рощи, аудиозапись с голосами и пением птиц, иллюстрации с изображением птиц, фломастеры, силуэты снегирей, игрушки: две вороны, гнездо.
Предварительная работа
Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Чтение произведений о птицах. Лепка: «Птичка». Рисование: «Снегири», «Синицы». Аппликация: «Птички на снегу». Конструирование из бумаги : «Птицы».
В группе оформлена панорама зимней рощи, повсюду висят картинки с изображением птиц.
Ход занятия
Воспитатель заносит в группу двух игрушечных ворон.
Вороны: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей). Ребята, сегодня мы приглашаем вас на прогулку в рощу. А поедем мы туда на поезде.
Дети ставят стулья друг за другом – «паровозиком».
Вороны: Вот вам билеты на наш поезд.
Раздают детям картинки, на которых нарисованы разные птицы, насекомые, воздушный транспорт.
Вороны: Занимайте свои места согласно билетам: в первом вагоне поедут дети, у которых на билетах нарисованы птицы; во втором – насекомые; а в третьем – воздушный транспорт. Ребята, а как вы думаете, что общего у всех картинок на билетах? (Все они летают.) А теперь наш поезд двинется в путь: «Чух-чух-чух». (Дети повторяют и делают руками круговые движения).
Вот и приехали. Ребята, выходите из поезда и посмотрите кругом: как красиво. Какое сейчас время года? (Зима).
(Звучит аудиозапись голосов птиц).
Посмотрите, что стало с нашими птицами. Летом мы видели совсем других. Почему их стало так мало?
Дети говорят о том, что это птицы, которые остались у нас зимовать и те, которые прилетели к нам на зиму из других стран. Рассматривают развешанные повсюду картинки с изображением птиц, называют тех, которых они узнали. Рассказывают (с помощью воспитателя) чем питаются птицы; как передвигаются; какие части тела у птиц, чем покрыто их тело.
Вороны: Ребята, посмотрите. А вот и наш домик на дереве. Знаете, как он называется?
Дети: Гнездо.
Вороны: Гнездо мы строим себе сами из веточек. Ребята, а кто из вас знает загадку про гнездо? ( Ответы детей: «Без рук, без топора построена избенка».) Нам, птицам, очень трудно пережить суровую зиму. Зимой нам холодно и голодно. И мы очень надеемся на вашу помощь! Ну, нам пора лететь искать корм. До свидания, ребята! (Улетают).
Воспитатель: Ребята, а это что за птица с такой красивой красной грудкой?
Дети: Это снегирь (картинка).
Воспитатель: А он откуда появился в нашей роще? Вы видели его летом? А знаете, чем снегири питаются, что они любят клевать?
Дети: Он прилетел к нам зимовать. Снегири любят клевать ягоды рябины.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в такую игру: вы все будете снегирями. У каждого будет свой домик (стульчики, расставленные в разных углах группы).
Ты, снегирь, прилетай,
Себе домик выбирай,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь много снегирей (на столах лежат силуэты снегирей).
Только вот беда случилась…
Дети: Что такое приключилось?
Воспитатель: Много здесь снегирей летало,
Красотой всех удивляло.
А теперь они бледны,
Яркие грудки их не видны!
Давайте поможем снегирям вновь стать красивыми.
Дети подходят к столам и фломастерами нужных цветов раскрашивают силуэты снегирей.
Воспитатель: Вот молодцы! Теперь можно отпустить этих снегирей в рощу. (Дети берут скрепки и развешивают своих снегирей на ветки деревьев.) Ребята, а как мы можем помочь птицам в тяжелое для них зимнее время?
Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: Правильно, а давайте вернемся в детский сад и сами своими руками постараемся смастерить кормушку для наших пернатых друзей. Занимайте свои места в паровозике, поедем в детский сад.
Дети поворачивают стульчики в другую противоположную сторону, садятся и, имитируя голосом звуки поезда и делая круговые движения руками, едут обратно в детский сад.