Елена Полушкина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:Дать детям понятие,что природа-это наш общий дом, закрепить знания детей о животных:Зверях,рыбах,птицах. Закреплять умение классифицировать объекты выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию : Предметные картинки: звери,птицы,рыбы. Макеты: леса,водоёма,иллюстрации неживой природы.
Читаю стихотворение:
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Живая природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А под крышей голубою-
И поляны,ицветы,
И,конечно,я и ты!
_ Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите (Деревья,небо,облака,дождь,земля и т. д.)Посмотрите на уголок природы. Что вы там видите (Комнатные растения). Летом вы купаетесь в реке,озере,некоторые в море. Вы наблюдали дождь,радугу,смотрели на птиц. Так вот и лес,и река,и небо,и воздух,которым мы дышим,и вода-всё это природа.
-Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Давайте вспомним признаки живой природы. (Всё что рождается,дышит,растёт,питается).А объекты неживой природы (Камень,солнце,небо,радуга,дождь и т. д.)На столах у вас лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы,в другую-с неживой природой. (Дети выполняют задание)
-Ребята,я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны (Да).Мы отправимся в путешествие по дороге,которая ведёт к Фауне. А вы знаете кто такая Фауна?Фауна-это богиня,покровительница животных. А отправимся в путешествие мы с вами на поезде. Ребята проходите и садитесь в вагоны,каждый на своё место. Отправляемся в путь. (Звучит фонограмма песни В. Шаинского "Голубой вагон").
Ребята,наш поезд привёз нас к первой остановке. Давайте выйдемиз вагонов и посмотрим,где мы находимся. (Звучит фонограмма "пение птиц").
-Первая остановка -лес.
Появляется каркуша. (Переодетый взрослый).
К. :-Кар,кар! Здравствуйте дети.
Д. :-Здравствуй Каркуша!
К. :-Я прилетела к вам по просьбе Старичка Лесовичка. Он меня попросил,чтобы я доставила вам письмо,оно лежит вот в этом конверте.
В. :-Прочитаем письмо (ответ детей).
Содержание письма:"Здравствуйте,ребята! Я знаю,что вы любите природу,много знаете о ней. А ещёвы умеете правильно отвечать на вопросы. Посылаю к вам Каркушу с вопросами. Попробуйте на них ответить. До скорой встречи. Старичок Лесовичок".
1. Какие животные живут в лесу (Волк,лиса,медведь,белка.)
2. Как называются животные,которые живут в лесу (дикие).
3. Как называются животные,которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними (домашние).
4. Чем питаются животные (Растениями и др. животными).
5. Как называются животные,которые едят только растения? (Травоядные)
6. Как называются животные,которые едят только мясо (Хищники).
7. Почему в нашем лесу не могут жить животные тёплых стран слон,жираф,лев (Холодно,нет привычной пищи).
8. Что случится,если волк и лиса не будут есть зайцев (Зайцы погубят деревьяи кустарники).
К. : -Молодцы! А мне ребята пора. Я обязательно передам Старичку Лсовичку,что вы ответили на все вопросы. До свидания. До новых встреч.
-Да ребята,вы всё правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату,одни из них питаются растительной пищей,другие -едят животных и мы их называем
хищниками. Животные из тёплых стран в нашихлесах жить не смогут. Им у нас будет холодно,да и пищи привычнойздесь они не найдут. Если разведётся много зайцев,то они уничтожат все деревья,кусты,траву,они объедят всю кору и деревья погибнут.
-А сейчас я приглашаю вас поиграть. В очень интересную и увлекательную игру "Нарисуй животное".Вы задумываете животное которое будите рисовать. Я дам вам листок и фламастеры. И вы,нарисовав определённую часть тела задуманного животного загнув листок,с этой частью тела передаёте следующему и т. д. Последний игрок разворачивает весь листок с нарисованными частями тела. А я попробую отгадать какое животное вы загадали. (Проводится игра).
-Давайте сядем в вагончики и поедем дальше. Следующая остановка озеро.
-В гости к нам сегодня придёт наш добрый знакомый Водяной. А вот и он.
Водяной:-Здравствуйте! Я очень рад снова всех вас видеть!Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам,купаться,брызгаться! И я хочу послушать,что вы знаете о воде. Я приготовил для вас вопросы.
-Попробуем ответитьна вопросы нашего друга?
1. Кто живёт в воде (Рыбы).
2. Какие рыбы живут в реке (Щука,карась,окунь,лещ,сом,судак).
3. Какие рыбы и животные живут в море (Дельфин,акула,кит).
4. Какое животное самое большое в море (кит).
5. Какое озеро в нашем селе вы знаете (о. Гусиное).
6. А какие реки протекают у нас (Сура,Кша).
Водяной:-Молодцы!
-Да ребята. В природе,в мире Фауны есть жизнь и в воде. Вы правильно назвали многих жителей водног пространства. В любом водоёме кипит жизнь.
Водяной:-А сейчас я хотел бы поиграть с вами в мою любимую игру"Рыбалка".Поймав рыбку на удочку магнит,вы называете какую рыбу вы знаете. (Проводится игра)
Водяной:-Молодцы,весело с вами,но мне нужно идти в своё озеро. Меня там ждут мои друзья. До скорой встречи!
-Ну,а сейчас мы все закроем глаза и мысленно "поднимемся высоко в небо ".Представьте перед нами плывут белые пушистые облака. Светит ясное солнышко. Все перенеслись в небо?А теперь откройте глаза. Подумайте и скажите:
1. Есть ли жизнь в воздухе (Да).
2. Кто живёт в воздухе (птицы).
3. Чем отличаются птицы от животных (В отличии от животных у птиц перья).
4. Как птиц можно назвать по-другому (Пернатые).
5. Как называют птиц,которые улетают на зиму (Перелё тные:грач,скворец,ласточка,аист,цапля,журавль и др.).
6. Как называют птиц,которые остаются у нас зимовать ( Зимующие:ворона,галка,воробей,голубь,снегирь,сова,кукушка,дятел,синица).
7. Почему птицы улетают (Им холодно и нет корма зимой).
8. Чем питаются птицы (Насекомыми).
-Ребята,среда обитания птиц-воздух. Но они живут и на земле. Гнёзда птицы вьют всегда или на земле,или на деревьях. Птицы,в отличие от животных,покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края,их называют правильно вы сказали перелётными. Те птицы,которые остаются с нами зимовать называют зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно,но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать (Сделать кормушки для птиц и подкармливать их зимой).
Дидактическая игра"Назови птицу". :Поиск карточек-модулей с изображением частей тела конкретной птицы.
-Утёнок Кроха задумал изобразить своих друзей птиц с помощью карточек. Начал с попугая. Изобразил туловище, голову и забеспокоился:_Вдруг неправильно? Обижу друга. Ребята помогите Крохе доделать портрет. Дети работают совместно. Следующая птица (ворона,утка,ласточка)
-Молодцы!Вы помогли утёнку Крохе. Вы все справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?.Проходите и садитесь на свои места. Вы сегодня очень постарались и узнали много полезного о природе. Что же вы узнали о природе? Какая бывает природа? И так природа наш общий дом. Мы не единственныежители нашей планеты. Рядом с нами обитают животные,рыбы,птицы и это всё живая природа!
-Наше занятие окончено.