Александра Личинкина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Песок-художник»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«ПЕСОК - ХУДОЖНИК»
Воспитатель: Личинкина А. А.
Задачи:
- расширить представление детей о песке, о его свойствах;
- развивать интерес к рисованию песком;
- развить конструктивные умения детей;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- доставить детям радость от занятия.
Оборудование:
- мешочек с песком;
- блюдца с песком по числу детей;
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Песок-художник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей;
- клеящие карандаши по числу детей;
- костюм или маска белого медведя;
- конверт с фотографией песочницы.
Ход занятия
Воспитатель усаживает детей вокруг себя и вдруг входит белый медведь.
Мишка: «Здравствуйте ребята! Я живу на Севере, где вокруг только снег и лед, а однажды я ловил рыбу в океане и выловил бутылку! В ней было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»
Воспитатель: «Миша, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».
Миша раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка.
Дети определяют, что это песок.
Мишка: «Но что же можно делать с песком?»
Дети отвечают: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.
Воспитатель: «А я вам покажу, что еще можно делать с песком».
Воспитатель приглашает детей и Мишу за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клеящие карандаши. Воспитатель просить рассмотреть и попробовать на ощупь песок.
Задает вопросы и помогает ответить детям на них:
Какого цвета песок?
Из чего состоит песок? (из песчинок)
Как выглядят песчинки? (они маленькие, округлые, полупрозрачные)
Можно ли из сухого песка лепить? (нет, он рассыпчатый)
Воспитатель: «А сейчас мы, научимся рисовать сухим песком!»
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их клеевым карандашом, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть неприлипший песок.
Мишка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.
Мишка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора на Север. Ах, еще забыл про конверт, который тоже лежал в бутылке с песком, наверно вы знаете, что с ним делать. До свидания».
Мишка отдает конверт воспитатели и прощается с ребятами.
Воспитатель открывает конверт и достает от туда фотографию с песочницей на участке.
Воспитатель: «Наверно там нас ждет сюрприз!»
Когда дети выходят на прогулку в песочнице они находят отпечатки ладоней.
Воспитатель: «Как вы думаете, почему так хорошо видны на песке следы? (песок влажный) Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода)»
Воспитатель предлагает, что в песке что-то еще есть.
Дети находят там формочки и лопатки для песка и начинают строить замки из песка и лепить куличики.