Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»

Мария Хамаганова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей

3. Развивать умение отвечать на вопросы

4. Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, тяжёлая, льётся

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебство с водой“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к воде

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики с водой и пустые (на каждого ребёнка, мелкие игрушки, два тазика с горячей и холодной водой, гуашевые краски, кисточки, волшебная палочка, аудиозапись В. А. Моцарт "Шум воды"

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы уже проснулись?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас проверим

С добрым утром глазки! (дотрагиваемся до глаз)

С добрым утром носик! (дотрагиваемся до носа)

С добрым утром ротик! (дотрагиваемся до рта)

С добрым утром ручки! (вытянуть руки вперёд)

С добрым утром ножки! (похлопать по коленкам)

Глазки смотрят (поморгать)

Носик дышит (вдох-выдох)

Ротик кушает (ам-ам)

Ручки хлопают (хлоп-хлоп)

Ножки топают (топ-топ)

Мы проснулись! (подпрыгнуть)

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня умывались?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вы умывались?

Дети: Водой.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шумит.

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Словом-без воды нам не прожить.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Почему нам без неё не прожить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, никто не может прожить без воды: её пьют, готовят еду, моют посуду, стирают вещи, моют руки, поливают растения. Вода-друг человека, она ему помогает во всём.

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда

Помогает нам вода.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, нашла вот этот пакет. Давайте посмотрим, что в этом пакете. Смотрите, здесь волшебная шляпа и волшебная палочка. Сейчас я надену волшебную шляпу и превращусь в фею-волшебницу : раз, два, три опля! Я превратилась в фею-волшебницу. Сейчас я буду показывать волшебство с водой. Посмотрите, что у нас здесь под волшебным покрывалом.

Дети: Тазики с водой.

Воспитатель: Правильно, тазики с волшебной водой. А теперь первое волшебство : опускаем руки в оба тазика одновременно и определяем какая вода.

Дети: В одном тазике холодная, а в другом-горячая.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода бывает холодной и горячей. А теперь посмотрите какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые

Воспитатель: Значит, вода бывает мокрая. Возьмите салфетки и вытрите руки. Ребята, а здесь ещё один волшебный стол. Давайте посмотрим, что там под волшебным покрывалом. Что же здесь?

Дети: Стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь пустые стаканчики и стаканчики с водой. Возьмите в одну руку пустой стаканчик, а в другую с водой. Что можно сказать о стаканчике с водой?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель: Правильно, он тяжёлый, а пустой лёгкий. Значит вода имеет вес, она тяжёлая.

Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. Посмотрите, я наклоняю стакан с водой, и вода переливается в пустой стакан. Что делает вода? Она льётся?

Дети: Течёт, льётся.

Воспитатель: Правильно, вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Хотите поиграть с волшебной водой? Возьмите пустой стакан в одну руку, а полный в другую и перелейте воду из одного стакана в другой. Видите, вода переливается из одного стакана в другой. Она течёт, льётся.

Воспитатель: А как вы считаете, чем пахнет вода? Давайте возьмём стаканчик с водой и понюхаем, чем же она пахнет.

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус? А теперь, я предлагаю вам, попробовать волшебную воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Значит, вода без вкуса и без запаха. Мы с вами так трудились и устали, немножко отдохнём и продолжим дальше. (включаю аудиозапись В. А. Моцарт «Шум воды»)

Ребята, а теперь ложимся на ковёр, закрываем глаза, слушаем шум воды и отдыхаем. Представьте, что вы находитесь на берегу реки или моря. Вода плещется о берег, шумит, переливается, блестит на солнышке. Нам тепло и хорошо.

А теперь просыпаемся и умываемся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, ребята, а что есть на третьем столе. Сейчас уберу волшебное покрывало, и мы увидим, что там находится.

Дети: Стаканы с водой, баночки, игрушки-смешарики, краски и кисточки.

Воспитатель: Ой, как всё интересно. Хотите узнать какого цвета вода? Возьмите игрушки и положите в стакан с волшебной водой. Посмотрите, вы видите игрушки.

Дети: Видим.

Воспитатель: Мы видим игрушки, потому что вода прозрачная, она не имеет цвета. А сейчас я покажу вам ещё одно волшебство : беру баночку с прозрачной водой, закрываю её крышкой, теперь я потрясу баночку, и вода окрашивается в красный цвет. А теперь я беру вторую баночку и её тоже потрясу, и вода окрасилась в зелёный цвет. Беру третью баночку и точно также её потрясу, вода окрасилась в жёлтый цвет. Четвёртую банку тоже потрясу, и вода в ней окрашивается в синий цвет. Посмотрите, какого цвета стала вода в баночках?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: А теперь и вы ребята покажите волшебство. Возьмите кисточку, обмакните её в краску и сполосните в стаканчике с водой. Посмотрите, что произошло?

Дети: Вода стала синей, зелёной, желтой, красной.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, куда исчезли игрушки, которые были в воде?

Дети: Их не видно.

Воспитатель: Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно. Значит, вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. Ребята, а вам понравилось играть с волшебной водой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что нового мы сегодня узнали про воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода бывает горячей и холодной, вода не имеет вкуса, она безвкусная, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха, вода льётся, она жидкая, вода тяжёлая, она имеет вес, вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда помыли руки, нужно сразу закрыть кран. Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группеСценарий новогоднего утренника «Волшебство в Новом году» во второй младшей группе Сценарий новогоднего утренника "Волшебство в Новом году" 2 младшая группа. Пусть будет вам тепло сегодня, Пусть радость греет вам сердца.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 08:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебство с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хамаганова (УИ 1168447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД