Елена Козлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема воспитания : «Что растёт и живёт в лесу?»
Программные задачи: Уточнить представление детей о лесе, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые).
Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.
Учить устанавливать простейшие причинно следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста „Что растёт и кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать мышление детей (способность обобщать). Развивать умение самостоятельно выкладывать цепочки питания.
Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их (исп. модели «Запрещающие знаки»)
Индивидуальная работа с Настей, Никитой, Юрой, Ваней – оказать помощь при составлении цепи питания живых организмов.
Материал: картинки с изображением трёх – четырёх цветов, грибов, деревьев, лесных зверей, насекомых, птиц, которые предъявляются в ходе составления картины; красивый большой конверт; модели – карточки «цепи питания представителей лесного сообщества», «запрещающие знаки»; аудио – запись «звуки леса», модель «живой организм».
Словарная работа: название деревьев, цветов, грибов, насекомых, птиц, зверей.
Предварительная работа: беседа «Что растёт и кто живёт в лесу» (по картинкам, дидактическая игра «Лес – многоэтажный дом»
Методы и приё мы: сюрпризный момент, поисковые вопросы, рассматривание задания, обобщение ответов детей, выводы, физ. минутка, составление цепочек питания представителей лесного сообщества, подведение итога занятия.
Ход занятия:
1 часть.
(под музыку «звуки леса» воспитатель просит подойти детей).
- Дети к нам в группу принесли письмо, да ещё и с бандеролью, посмотрите какой большой и красивый конверт.
- Как вы думаете от кого это письмо? Правильно, написал его нам старичок – Лесовичок.
- А что же нам написал старичок – Лесовичок я вам сейчас прочитаю. (Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает).
«Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать как один художник рисовал лес. Он рисовал много деревьев: берёзы, липы, дубы, сосны, ели. Очень красивые получились у него деревья, как живые. А в углу картины художник нарисовал меня, старичка – Лесовичка. Нот что – то загрустили деревья, на берёзках и липах листья начали сохнуть, опадать…»
- Почему лес начал погибать? Могут ли в лесу жить одни деревья? (ответы детей)
- Что же ещё растёт в лесу? (трава, цветы, грибы)
- Ваня дополни картину растениями.
- Какие названия цветов, трав, грибов вы знаете? (ответы детей).
- Дети, но лес продолжает сохнуть и погибать. Почему же это происходит? Кого не хватает на картине? Кто ещё живёт в лесу? (насекомые)
- Иди Саша дополни картин (ребёнок дополняет).
- Ребята, каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- Но что же случилось? Все растения покрыты жуками, гусеницами. Их развелось так много!
- Кто догадался почему? (ответы детей).
- Настя дополни картину, (ребёнок дополняет).
- Назовите, каких лесных птиц вы знаете, (ответы детей)
- Ребята, а кого ещё не хватает на картине? (зверей)
- И вот получился настоящий живой лес. Такой лес не погибнет, потому что в нём есть всё : деревья, травы, цветы, грибы, насекомые, птицы, звери.
- После занятия, дети, мы с вами можем изобразить живой лес и отправить письмо старичку – Лесовичку, что бы он не расстраивался, мы спасли лес.
2 часть.
Физ. минутка, (под «звуки леса»).
- Дети, мы составили правильную картину леса.
- Дети, как вы думаете, обитатели леса живые существа или нет? (ответы детей). Почему? (дети составляют модель «живой организм», выбирают из разнообразия нужную модель).
- Отсюда мы видим, что все обитатели леса питаются. Поэтому мы с вами сейчас будем составлять цепочки питания.
- Рассмотрите дети свои картинки, давайте составим цепочки питания.
- Начнём с листочка. Кто питается листьями деревьев в лесу? (дети рассматривают картинки и поочерёдно на коврографе выкладывают цепочки питания).
- Ребята, а что будет если
Исчезнет один из лесных жителей, например не будет насекомых? (ответы детей).
- Так значит в природе всё взаимосвязано, гусеница не может жить без листьев, птица без насекомых…. А для того чтобы они жили мы должны знать и соблюдать правила поведения в лесу.
Напомните их (ответы детей по карточкам.)
- Дети что мы сегодня с вами делали? (собирали картинку леса).
- Правильно, мы спасали лес.
- Чем мы ещё занимались? (составляли цепи питания).
- Составляя цепи питания мы поняли, что друг без друга лесные жители не могут жить.
- Чем ещё занимались? (повторили правила поведения в лесу).
- Мы стали настоящими спасателями леса. Вам понравилось? Не забудьте, что мы ещё должны отправить письмо старичку - Лесовичку