Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебница-Вода»

Светлана Юнусова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебница-Вода»

Цель: формирование познавательной активности дошкольников путем элементарного экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с различными состояниями воды, формировать умение делать выводы, уточнить знания о значении воды для всего живого на земле.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь.

Воспитательные : Воспитывать бережливое отношение к природным ресурсам.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы „Волшебница-Вода“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, ноутбук, проектор. Умывальник, сделанный из пластиковой бутылки, наполненной водой, салфетка для рук, 4 стола с подготовленным оборудованием для исследовательской деятельности, плакат «Сохраним воду». Стол№ 1: губки по количеству детей, емкость с водой, салфетки. Стол № 2: Ведро со снегом. Стол № 3: 2 баночки с семенами, пророщенные в разных условиях (в одной есть вода, в другой – нет воды). Стол № 4: дидактическая игра «Очистим водоем от мусора».

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Зачем нужна вода», «Кому нужна вода»; рассматривание альбома «Вода в природе», исследовательская деятельность «Свойства воды»; чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», разучивание потешек «Водичка, водичка, умой мое личико»; создание дидактической игры «Очистим водоем от мусора», рисование плаката «Сохраним воду».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем внимательно,

Ушки навострили.

2. Мотивационный этап. Приход Незнайки.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Можно я сегодня с вами поиграю?

Воспитатель : Конечно, можно, Незнайка с ребятами поиграть. Но почему ты такой чумазый?

Незнайка: Разве я чумазый? Где?

Воспитатель : Посмотри на свои руки.

Незнайка: Ой, и вправду грязные руки. А что же делать мне теперь?

Воспитатель : Ребята, поможем Незнайке?

Не расстраивайся, Незнайка, тебе просто надо умыться. У нас есть умывальник, сейчас умоем тебя.

Незнайка умывается, вытирает руки.

Незнайка: Ой, как здорово! Теперь у меня чистые ручки! Хорошо, что у вас нашлось такое волшебное средство, которое сделало мои ручки чистыми (любуется на свои руки)

Воспитатель : Незнайка, и никакое это не волшебное средство, а обыкновенная вода.

3. Деятельностный этап

Беседа о воде

Незнайка: А что такое вода? От куда она у вас?

Воспитатель : Присаживайся, Незнайка. Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем.

Вопросы:

- Ребята, от куда мы берем воду?

Воду мы наливаем из крана.

- А в кране от куда вода появляется?

Воду мы получаем из природных источников (из рек и озер). Люди придумали трубы, которые забирают воду из водоемов и доставляют к нам в краны.

- Ребята, а для чего нам нужна вода? (умыться, помыться, постирать, приготовить покушать, воду мы пьем).

Да, ребята, вода нам очень нужна, без воды человек и дня не сможет прожить.

А вы знаете от куда в реках берется вода? Хотите узнать?

Я приглашаю, вас ребяа и тебя Незнайка, на экскурсию в аквалабораторию.

Исследовательская деятельность

Опыт №1. «Дождик»

Вода живет в тучке и попадает на землю в виде дождя.

Давайте понаблюдаем, как это происходит. Перед вами на столе лежат губки – это облака. Возьмите в руки губки, какие они? (легкие или тяжелые). Когда облачка пролетают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите их над емкостью. Какая стала губка? (легкая или тяжелая). Наше облако превратилось в тяжелую тучку. Тучка становится настолько тяжелая, что не выдерживает и проливается на землю дождем.

Сожмите губку и посмотрите какой сильный дождик пошел?

Так ребятки, водичка совершает путешествие от земли до облачков и обратно.

Опыт №2. «Снег на ладошке»

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (снег)

А что такое снег?

Подставьте мне свои ладошки, я вам положу немного снега.

Что стало со снегом? (снег превратился в воду)

Вывод: Значит снег – это тоже вода.

Незнайка: Оказывается вода приходит к нам в виде дождика, а зимой в виде снега.

Физкультминутка «Снежинки» (проводит Незнайка)

Летят снежинки

Кружатся,

Как бабочки порхают.

Поднимутся,

Опустятся,

А на ладошке тают.

Опыт–наблюдение. «Нужна ли растениям вода?»

Вопросы:

- Что вы видите произошло с семенем, которое находится в воде?

- Проросло ли семя без воды?

Вывод (Незнайка) : Оказывается не только людям нужна вода, но и растениям.

Игра «Очистим водоем»

Незнайка: Я кажется слышу, что кто-то просит помощи. Кто же это?

Воспитатель : Да это же обитатели пруда нас зовут.

- Ребята, почему обители этого прудика просят им помочь?

Ребята, мы с вами такие молодцы, очистили прудик от грязи. Теперь рыбки будут довольны, ведь это их дом.

4. Заключительный этап. Подведение итогов.

Вот, Незнайка, и закончилась наша экскурсия по аквалаборатории.

Вопросы:

- Тебе понравилось? А вам, ребята понравилось наше научное путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?

- От куда берется вода в природе?

- Что такое снег?

- Кому нужна вода?

Ребята, да вода нужна всему живому (людям, животным и растениям).

Вода – удивительная, она представляет большую ценность и значит ее мы должны беречь. Незнайка, а как мы можем сберечь воду, чтобы она радовала нас всегда и не закончилась никогда. А поможет ответить на этот вопрос плакат «Сохраним воду».

Я надеюсь вы всегда будете соблюдать эти просты правила (закрывать кран и не мусорить).

Сегодня вы были большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Волшебница-Вода»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД