Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Юлия Брухаль
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»

Воспитатель: Брухаль Юлия Викторовна

Цель: формировать представление о плодах – домиках, где живут «детки» растений.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес к плодам и семенам растений, потребность в познавательной и эстетически значимой деятельности.

Формировать умение классифицировать плоды и семена по какому-либо признаку.

Обогащать словарь, развивать речь детей.

Ход и методические приемы.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: - приглашаю я ребят в наш весенний чудо-сад. Только пусто в том саду-нет ни листьев, ни плодов. А кто это гуляет по нашему саду?

Аленушка: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Может, вы мне поможете. Есть у меня младший братец-Иванушка. Захотелось мне угостить его яблочками. Да только хожу я по саду и не могу их найти.

Воспитатель:- ребята, какое время года сейчас? А бывают весной яблоки на деревьях?

-Но, наверное, мы с ребятами сможем помочь тебе. Ребята знают волшебные слова, которые помогут нам перенестись в зеленый летний сад. (Говорят волшебные заклинания, кружатся, звучит фоновая музыка с пением птиц)

-ну вот, Аленушка, теперь ты можешь собрать яблочки для Иванушки.

Аленушка: - Спасибо вам за помощь! (срывает и исчезает)

Воспитатель: - А мы, ребята, продолжим нашу прогулку по саду.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Принесла я из сада

огромную корзину загадок.

Загадок много разных в ней

Разгадать ты их сумей.

В поле из зернышка

Выросло зернышко-

Круглое, яркое

Только нежаркое. (Подсолнух)

-для чего выращивают подсолнух? Для чего они нужны?

• Рассмотреть семечки подсолнуха (цвет, форма)

• Найти в них ядрышко

-для чего нужно ядрышко?

-что сверху закрывает ядрышко?

(Скорлупки, в которых живет зернышко подсолнуха. Они защищают ядрышко)

• .продолжаем разгадывать загадки.

Наливное, сладкое

С яблони упало-

бок себе помяло. (яблоко)

• Рассмотреть разрезанное яблоко, найти перегородки (комнатка)

-Яблоко-домик, перегородки - комнаты, а в каждой комнате живут семечки- детки. А сам домик очень вкусный

-назовите сами. Яблоко - какое?

• -Посмотрите-ка, дети. Здесь остались еще детки - семена. Давайте поможем им найти домики-плоды. Рассмотрите семечки, - от какого они плода? Разложите их около иллюстраций. Только все плоды у меня перепутались. Помогите их собрать (изображения плодов разрезаны как паззлы). Дети собирают их, а затем раскладывают семена около изображений.

«Что лишнее?»

-мне кажется, что какая-то картинка лишняя. Помогите исправить ошибку. Почему вы так думаете?

• -Ребята, посмотрите! Кажется, во время нашего колдовства мы что - то сделали неправильно. Вы нашли ошибку? (на одном дереве растут яблоки апельсины). Давайте исправим ошибку!

- А как называются деревья, на которых растут яблоки; лимоны; апельсины?

-где растут фруктовые деревья?

• _А вы хотите, что - бы у нас в группе был свой фруктовый сад?

- А что нам для этого нужно сделать?

(моделирование: вскопать, посадить, поставить в теплое место)

• Предлагаю вам превратиться в ученых, взять в руки увеличительные стекла и посмотреть, как прорастают семена (заранее пророщенные)

-что вы увидели?

• Посадка семян

• -давайте поможем нашим зернышкам скорее вырасти и споем для них песенку.

Хоровод «Семена взошли у нас»

- Уж ты семечко – зерно

Ляжешь в борозду на дно

Ты не бойся, золотое

Ничего, что там темно!

К верху, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли

Чтоб весною, в ранний час

Семена взошли у нас

Вышли к солнышку из тьмы:

-здравствуй, солнце

Это мы!

• Итог занятия.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Подпроект в подготовительной группе «Как цветочки мы растили»Подпроект в подготовительной группе «Как цветочки мы растили» Цель подпроекта: Знакомство детей с последовательностью и закономерной направленностью роста и развития растений. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 06:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки